Резолютивная часть решения объявлена 05.12.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08.12.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
2023-3645
Председательствующий Комиссии:
"____" А.О.- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"____"С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"____"Ш.Ш. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконфренцсвязи "TrueConf":
от государственного заказчика - Министерства цифрового развития Республики Тыва:
- "____"А.Ч., действующая на основании доверенности от 29.11.2023 года;
- Лисовик С.В., действующий на основании доверенности от 29.11.2023 года б/н,
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "____"Э.Ш., действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года N 2,
от представителя подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Техносфера" (далее - ООО "Техносфера"):
- "____"А.А., действующий на основании доверенности от 01.11.2023 года N 576,
рассмотрев жалобу (вх. N 4617-ЭП/23 от 29.11.2023 года) ООО "Техносфера" а действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 "Поставка оборудования для Центра обработки данных Министерства цифрового развития Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 18 332 192,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202300187300000554.
Согласно жалобе ООО "Техносфера" аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0112200000823003631 от 24.11.2023 года, а именно, в виду предоставления недостоверных сведений, так как, заявителем жалобы был направлен запрос в адрес производителя - ООО "ДЕПО Электроникс" с просьбой предоставить официальный ответ о соответствии либо несоответствии сервера DEPO Storm 3470A2R (ДАЦН.466219.011-06) техническому заданию электронного аукциона N 0112200000823003631, при этом, ООО "ДЕПО Электроникс" письмом от 29.11.2023 года за исх. N 231129-2 подтвердило полное соответствие сервера DEPO Storm 3470A2R (ДАЦН.466219.011-06) техническому заданию электронного аукциона N 0112200000823003631, более того, производитель пояснил, что никакого запроса ни от государственного заказчика, ни от уполномоченного органа по указанному серверу не поступало.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные возражения Министерства цифрового развития Республики Тыва (вх. N 4667-ЭП/23 от 04.12.2023 года), в соответствии с которыми государственный заказчик правомерно признал заявку ООО "Техносфера" несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 в виду предоставления недостоверный информации, и противоречащей сведениям, указанным на официальном сайте производителя серверного оборудования ООО " ДЕПО Электроникс", а именно, по следующим основаниям:
1. RS-232 является стандартом для последовательной передачи данных, спецификации RS-232-C и TIA/EIA-232-F описывают перечень применяемых разъемов (адаптеров). В соответствии с вышеуказанными спецификациями в качестве разъемов должны использоваться разъемы типа DB-25 и/или DB-9. Ни в одной из спецификаций, описывающих стандарт RS-232, адаптер типа RJ-45 не указан в качестве используемого и поддерживаемого. Таким образом, используемая механическая архитектура адаптера RS-232 в сервере DEPO Storm 3470A2R (ДАЦН.466219.011-06) не соответствует спецификации, регламентирующей механические характеристики стандарта RS-232, и является нетипичным решением, представляющим собой функциональный аналог. Данную информацию подтверждает и официальный сайт производителя, на котором указано, что у данного сервера последовательный порт 1 x COM (реализован в виде порта RJ-45). Кроме этого, заказчиком установлены требования относительно типа размещения RS-232 - внутренний и на задней панели. Ознакомившись с письмом производителя, не удалось найти подтверждение типа размещения адаптера RS-232 типу размещения "внутренний", подтверждается только его наличие на задней панели в виде физического интерфейса RJ-45.
2. Количество USB 3.x портов определено техническим заданием как не менее 4 шт, тип размещения - на передней и на задней панелях. Согласно материалам, представленным на официальном сайте производителя, количество таких портов на передней и задней панелях - 3 шт, также в описании сервера в разделе "Внутренние разъемы" присутствует информация о наличии USB портов типа USB 3.2 Gen1 (Header), то есть, суммарное количество USB 3.x портов - соответствует техническому заданию, однако, тип размещения не соответствует установленным требованиям к типу их размещения.
3. Не удалось найти на официальном сайте производителя какие-либо подтверждения наличия функциональности контроллера дистанционного мониторинга и управления в части значения "Видеозапись с экрана действий администратора".
Представитель ООО "Техносфера" на заседании Комиссии Тывинского УФАС России поддержал письменные доводы жалобы в полном объеме.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика с доводами жалобы не согласились и поддержали письменные возражения на жалобу, а также пояснили, что руководствовались при рассмотрении заявок сведениями, указанными на сайте производителя ООО "ДЕПО Электроникс", в связи с чем, выявили недостоверные сведения в заявках участников электронного аукциона N 0112200000823003631, в том числе, в заявке ООО "Техносфера".
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и поддержала доводы государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 "Поставка оборудования для Центра обработки данных Министерства цифрового развития Республики Тыва", приходит к следующему.
Так, 10.10.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 "Поставка оборудования для Центра обработки данных Министерства цифрового развития Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 18 332 192,00 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 государственным заказчиком является Министерство цифрового развития Республики Тыва.
14.11.2023 года, 16.11.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 "Поставка оборудования для Центра обработки данных Министерства цифрового развития Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 18 332 192,00 рублей.
Согласно протоколу торгов от 18.10.2023 года поданы следующие ценовые предложения:
Минимальные ценовые предложения, поданные участниками закупки:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Процент снижения |
1 |
1985927 |
13 565 822.08 |
18.10.2023 04:23:45 (+03:00) |
26 |
2 |
1984483 |
14 482 431.68 |
18.10.2023 04:22:59 (+03:00) |
21 |
3 |
1986262 |
17 965 548.16 |
18.10.2023 04:05:54 (+03:00) |
2 |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000823003631 от 24.11.2023 года аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки, и принято следующее решение:
Номер заявки |
Порядковый номер |
Решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
Обоснование решения об отклонении заявки с указанием положений Закона N44-ФЗ, извещения, которым не соответствует такая заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении |
1984483 |
1 |
Соответствует |
|
1986262 |
|
Отклонена |
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке. Отклонение по п.8 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке. (Отклонение по п.8 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ). Участник предлагает к поставке товар: Сервер DEPO Storm 3470A2R (ДАЦН.466219.011-06), Российская Федерация, подтверждая нахождение товара в реестре российской радиоэлектронной продукции реестровой записью N2931\8\2023 (Наименование товара в выписке: Сервер DEPO Storm 3470A2R (ДАЦН.466219.011-06) В Техническом задании Заказчиком установлены требования к поставляемому серверу (Приложение N1), а именно: 1. Для характеристики "Адаптер" установлено значение "RS-232", также установлены требования к типу размещения RS-232 (внутренний; на задней панели). В заявке Участника для характеристики "Адаптер" Участником установлено значение "RS-232", а также тип размещения (внутренний; на задней панели). Однако, по информации производителя предлагаемого к поставке товара, значение характеристики "Адаптер" отличается от указанного в заявке по причине отсутствия адаптера RS-232 с требуемым типом размещения в предложенном участником закупки серверном оборудовании. Следовательно, информация, предоставленная участником в составе заявки содержит недостоверные сведения. 2. Для характеристики "Количество USB 3.x портов" установлено значение "не менее 4", также установлены требования к типу размещения (на задней панели; на передней панели). В заявке Участника для характеристики "Количество USB 3.x портов" установлено значение 4, а также установлен тип размещения (на задней панели; на передней панели). Однако, по информации производителя предлагаемого к поставке товара, значение характеристики "Количество USB 3.x портов" отличается от указанного в заявке по причине наличия 3 портов 3.х на передней и задней панелях вместо требуемых 4 портов 3.х. Следовательно, информация предоставленная участником в составе заявки содержит недостоверные сведения. 3. Для характеристики "Функциональность контроллера дистанционного мониторинга и управления" установлено значение "Видеозапись с экрана действий администратора". В заявке Участника для этой характеристики установлено значение "Видеозапись с экрана действий администратора". Однако, по информации производителя предлагаемого к поставке товара, значение характеристики "Видеозапись с экрана действий администратора" отличается от указанного в заявке по причине отсутствия такой функциональности в предложенном участником закупки серверном оборудовании. Следовательно, информация, предоставленная участником в составе заявки содержит недостоверные сведения. |
2002457 |
|
Отклонена |
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке. Отклонение по п.8 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке (Отклонение по п.8 ч.12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Участник предлагает к поставке товар: Сервер DEPO Storm 3470A2R (ДАЦН.466219.011-06), Российская Федерация, подтверждая нахождение товара в реестре российской радиоэлектронной продукции реестровой записью N2931\8\2023 (Наименование товара в выписке: Сервер DEPO Storm 3470A2R (ДАЦН.466219.011-06) В Техническом задании Заказчиком установлены требования к поставляемому серверу (Приложение N1), а именно: 1. Для характеристики "Адаптер" установлено значение "RS-232", также установлены требования к типу размещения RS-232 (внутренний; на задней панели). В заявке Участника для характеристики "Адаптер" Участником установлено значение "RS-232", а также тип размещения (внутренний; на задней панели). Однако, по информации производителя предлагаемого к поставке товара, значение характеристики "Адаптер" отличается от указанного в заявке по причине отсутствия адаптера RS-232 с требуемым типом размещения в предложенном участником закупки серверном оборудовании. Следовательно, информация, предоставленная участником в составе заявки содержит недостоверные сведения. 2. Для характеристики "Количество USB 3.x портов" установлено значение "не менее 4", также установлены требования к типу размещения (на задней панели; на передней панели). В заявке Участника для характеристики "Количество USB 3.x портов" установлено значение 4, а также установлен тип размещения (на задней панели; на передней панели). Однако, по информации производителя предлагаемого к поставке товара, значение характеристики "Количество USB 3.x портов" отличается от указанного в заявке по причине наличия 3 портов 3.х на передней и задней панелях вместо требуемых 4 портов 3.х. Следовательно, информация предоставленная участником в составе заявки содержит недостоверные сведения. 3. Для характеристики "Функциональность контроллера дистанционного мониторинга и управления" установлено значение "Видеозапись с экрана действий администратора". В заявке Участника для этой характеристики установлено значение "Видеозапись с экрана действий администратора". Однако, по информации производителя предлагаемого к поставке товара, значение характеристики "Видеозапись с экрана действий администратора" отличается от указанного в заявке по причине отсутствия такой функциональности в предложенном участником закупки серверном оборудовании. Следовательно, информация, предоставленная участником в составе заявки содержит недостоверные сведения. |
1985927 |
|
Отклонена |
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке. Отклонение по п.8 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке. (Отклонение по п.8 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ). Участник предлагает к поставке товар: Сервер DEPO Storm 3470A2R (ДАЦН.466219.011-06), Российская Федерация, подтверждая нахождение товара в реестре российской радиоэлектронной продукции реестровой записью N2931\8\2023 (Наименование товара в выписке: Сервер DEPO Storm 3470A2R (ДАЦН.466219.011-06) В Техническом задании Заказчиком установлены требования к поставляемому серверу (Приложение N1), а именно: 1. Для характеристики "Адаптер" установлено значение "RS-232", также установлены требования к типу размещения RS-232 (внутренний; на задней панели). В заявке Участника для характеристики "Адаптер" Участником установлено значение "RS-232", а также тип размещения (внутренний; на задней панели). Однако, по информации производителя предлагаемого к поставке товара, значение характеристики "Адаптер" отличается от указанного в заявке по причине отсутствия адаптера RS-232 с требуемым типом размещения в предложенном участником закупки серверном оборудовании. Следовательно, информация, предоставленная участником в составе заявки содержит недостоверные сведения. 2. Для характеристики "Количество USB 3.x портов" установлено значение "не менее 4", также установлены требования к типу размещения (на задней панели; на передней панели). В заявке Участника для характеристики "Количество USB 3.x портов" установлено значение 4, а также установлен тип размещения (на задней панели; на передней панели). Однако, по информации производителя предлагаемого к поставке товара, значение характеристики "Количество USB 3.x портов" отличается от указанного в заявке по причине наличия 3 портов 3.х на передней и задней панелях вместо требуемых 4 портов 3.х. Следовательно, информация предоставленная участником в составе заявки содержит недостоверные сведения. 3. Для характеристики "Функциональность контроллера дистанционного мониторинга и управления" установлено значение "Видеозапись с экрана действий администратора". В заявке Участника для этой характеристики установлено значение "Видеозапись с экрана действий администратора". Однако, по информации производителя предлагаемого к поставке товара, значение характеристики "Видеозапись с экрана действий администратора" отличается от указанного в заявке по причине отсутствия такой функциональности в предложенном участником закупки серверном оборудовании. Следовательно, информация, предоставленная участником в составе заявки содержит недостоверные сведения. |
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 (далее Техническое задание), а именно:
N п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во |
Ед.изм. |
Характеристики |
1 |
Сервер ОКПД 26.20.14.100 - Серверы |
2 |
Шт. |
В соответствии с Приложением N2 |
2 |
Система хранения данных ОКПД 26.20.21.100 - Системы хранения данных |
1 |
Шт. |
В соответствии с Приложением N3 |
В приложении к Техническому заданию установлены функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых серверов, в частности предусмотрено требование:
Характеристика |
Значения характеристики |
Функциональность контроллера дистанционного мониторинга и управления |
Видеозапись с экрана действий администратора; Подключение виртуальных медиа-устройств через консоль удаленного управления, в том числе образов дисков (файлов ISO); Поддержка веб-интерфейса; Обеспечение перенаправления графической консоли по сети; Автоматическое уведомление о событиях по электронной почте; Доступ к основным характеристикам, состоянию сервера и установленных устройств; * |
Адаптер |
RS-232* |
Тип размещения RS-232 |
Внутренний; На задней панели* |
Количество USB 3.x портов |
не менее 4 |
* - значение характеристики не может меняться и предлагается Участником в неизменном виде.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив заявку участника закупки под N 2002457 (ООО "Техносфера"), установила, что ООО "Техносфера" предложило к поставке следующее серверное оборудование:
N п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во |
Ед.изм. |
1 |
Сервер DEPO Storm 3470A2R (ДАЦН.466219.011-06) Страна производитель: Российская Федерация Реестровый номер в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) : 2931\8\2023 Количество баллов - 115 Уровень 2 |
2 |
Шт. |
2 |
Система хранения данных DEPO Storage 3536G2 (ДАЦН.466219.030-08) Страна производитель: Российская Федерация Реестровый номер в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) : 4013\2\2023 Количество баллов- 140 Уровень 2 |
1 |
Шт. |
Со следующими характеристиками в отношении наличия функциональности контроллера дистанционного мониторинга и управления, адаптер, типа размещения RS-232 и количества USB 3.x портов:
Характеристика |
Значения характеристики |
Функциональность контроллера дистанционного мониторинга и управления |
Видеозапись с экрана действий администратора; Подключение виртуальных медиа-устройств через консоль удаленного управления, в том числе образов дисков (файлов ISO); Поддержка веб-интерфейса; Обеспечение перенаправления графической консоли по сети; Автоматическое уведомление о событиях по электронной почте; Доступ к основным характеристикам, состоянию сервера и установленных устройств; |
Адаптер |
RS-232 |
Тип размещения RS-232 |
На задней панели; На передней панели |
Количество USB 3.x портов |
4 |
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, основанием для вывода аукционной комиссии о предоставлении участником закупки под N 2002457 (ООО "Техносфера") недостоверных сведений в отношении предлагаемого к поставке товара послужила информация, размещенная на официальном сайте производителя серверного оборудования ООО "ДЕПО Электроникс".
Вместе с тем, информация, размещенная на сайте производителя или продавца, не может быть признан допустимым доказательством, поскольку такая информация на момент рассмотрения заявок участников закупки может быть не актуальна, а также учитывая отсутствие обязанности у хозяйствующих субъектов на размещение информации о производимых ими товарах на каких-либо сайтах, характеристики товаров, указанные на сайтах производителей товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей.
Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.09.2018 года по делу N А60-38386/2017.
В свою очередь, ООО "Техносфера" в составе своей жалобы представлено письмо (исх. N 231129-2 от 29.11.2023 года) ООО "ДЕПО Электроникс", направленного в адрес ООО "Техносфера" на его запрос от 28.11.2023 года за исх. N 67, согласно которому в адрес ООО "ДЕПО Электроникс" не поступало запросов от Министерства цифрового развития Республики Тыва о несоответствии/соответствии серверов и системы хранения данных производства DEPO требованиям аукционной документации N 0112200000823003631.
Кроме того, Тывинским УФАС России в адрес производителя серверного оборудования ООО "ДЕПО Электроникс" направлен запрос (исх. N ФХ/4097/23 от 30.11.2023 года) о подтверждении соответствия сервера DEPO Storm 3470A2R (ДАЦН.466219.011-06), в реестре российской радиоэлектронной продукции реестровая запись N2931\8\2023 (Наименование товара в выписке: Сервер DEPO Storm 3470A2R (ДАЦН.466219.011-06) параметрам сервера, описанного в техническом задании электронного аукциона N 0112200000823003631, а также о достоверности характеристик относительно наличия функциональности контроллера дистанционного мониторинга и управления, адаптер, типа размещения RS-232 и количества USB 3.x портов.
Во исполнение запроса Тывинского УФАС России (исх. N ФХ/4097/23 от 30.11.2023 года) от ООО "ДЕПО Электроникс" поступило письмо от 04.12.2023 года б/н (вх. N 4673-ЭП/23 от 04.12.2023 года), согласно которому сервер DEPO Storm 3470A2R (ДАЦН.466219.011-06), запись в реестре российской радиоэлектронной продукции N 2931\8\2023, полностью соответствует требованиям Технического задания.
При таких обстоятельствах, на момент рассмотрения заявок участников электронного аукциона N 0112200000823003631 у аукционной комиссии отсутствовали доказательства, однозначно свидетельствующие о предоставлении участником закупки под N 2002457 (ООО "Техносфера") недостоверной информации в составе своей заявки.
Иных доказательств, свидетельствующих о предоставлении указанным участником закупки недостоверных сведений в отношении предлагаемого к поставке товара.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника электронного аукциона под N 2002457 (ООО "Техносфера") несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 24.11.2023 года.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены аналогичные нарушения пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок участников электронного аукциона под N 1986262, 1985927, поскольку основания отклонения указанных заявок идентичны к основанию отклонения заявки участника электронного аукциона под N 2002457 (ООО "Техносфера").
Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Техносфера" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника электронного аукциона под N 2002457 (ООО "Техносфера") несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 24.11.2023 года.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявок участников электронного аукциона под N 1986262, 1985927 несоответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823003631 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 24.11.2023 года.
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - Агентству по государственному заказу Республики Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
А.О. "____" |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. "____"
Ш.Ш. "____" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 8 декабря 2023 г. N 017/06/105-110/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023