рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Социальный проект" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ОБУЗ "ОПЦ" (далее - Заказчик), ОКУ "Центр закупок Курской области" (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (вермишель, макароны) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0744200000223008239) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 03.11.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронной аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 54 804 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.11.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.11.2023;
6) на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к проведению электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 14 дополнительных требований к оператором электронных площадок, оператором специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Постановление N 656) установлено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе подача участниками закупок заявок на участие в закупке обеспечивается в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на электронной площадке оператором электронной площадки.
Пунктом 31 Постановления N 656 установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, выразившиеся в отсутствии у Заявителя в структурированной заявке поля, а именно: "Значение характеристики, предлагаемое участником", в результате чего заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 15.11.2023 N ИЭА1 заявка Заявителя с номером А-135015 отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине отсутствия характеристик и значения характеристик предлагаемого Заявителем товара, соответствующих характеристикам и значениям характеристик, установленных в Извещении.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Оператору электронной площадки посредством интеграционного взаимодействия с ЕИС поступило Извещение в соответствии с которым значение характеристики товара не может изменятся участником закупки, в результате чего в экранной форме структурированной заявки Заявителя отсутствовало поле "Значение характеристики, предлагаемое участником" и Заявитель не обладал возможностью предложить характеристики товара при заполнении структурированной формы заявки.
Комиссией установлено, что согласно инструкции по заполнению характеристик в заявке, размещенной в ЕИС в составе Извещения, характеристики объекта закупки размещены в извещении об осуществлении закупки в структурированном виде, характеристики предлагаемого участником закупки товара, формируются на электронной площадке и заполняются в соответствии со столбцом "Инструкция по заполнению характеристик в заявке" таблицы раздела "Объект закупки" Извещения".
При этом в соответствии с описанием объекта закупки Извещения значения характеристик товара установлены как "соответствие", и являются неизменяемыми значениями характеристик товара.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что согласно пункту 2 инструкции для участника от 07.12.2023 N 14 "Подача заявки на участие в процедуре", размещенной на сайте Оператора электронной площадки www.gz.lot-online.ru в разделе "База знаний", в поле "Значение характеристики, предлагаемое участником" проставляется значение из поля "Допустимое значение" без возможности его изменить.
С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что экранная форма структурированной заявки на участие в Аукционе должна содержать поле "Значение характеристики, предлагаемое участником", вне зависимости от показателя значения характеристик товара, установленных Извещением.
При этом Комиссия отмечает, что программными и техническими средствами Оператора электронной площадки предусмотрена возможность отображения полей "Значение характеристики, предлагаемое участником" по закупкам, проводимым Оператором электронной площадки.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего в структурированной форме заявки Заявителя отсутствовали характеристики и значения характеристик предлагаемого Заявителем товара, что повлекло отклонение заявки Заявителя на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 06.12.2023 по делу N 23/44/99/150 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2023 г. N 23/44/99/151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023