Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N 2 Управления контроля размещения государственного заказа Бомбыря Д.С.
членов Комиссии:
начальника отдела нормотворчества Управления контроля иностранных инвестиций Скирды Л.Н.
начальника отдела отдел проверок N 2 Управления контроля размещения государственного заказа Шакировой Н.А.
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей УФСИН России по Московской области Ходовой Д.А., ООО "ТДМ" Батуевой Е.Б., Федушиной Е.В.,
рассмотрев обращение, направленное УФСИН России по Московской области (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "ТДМ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение)
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "ТДМ" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 06.12.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 07.12.2023.
Заказчиком 11.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку творога 9% в рамках исполнения государственного оборонного заказа на 2023 год (номер извещения в ЕИС - 0348100009123000020) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 708 020 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "ТДМ" заключен государственный контракт от 02.06.2023
N 2323320101172000000000000/03481000091230000200001, цена которого составила 1 366 416,64 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик в рамках исполнения государственного оборонного заказа на 2023 год обязуется передать Заказчику качественное и безопасное продовольствие: творог 9 % (далее - Товар), в общем количестве, по цене, указанными в Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), по адресу, в количестве и в сроки, предусмотренные Отгрузочной разнарядкой (Приложение N 2 к Контракту), с характеристиками, указанными в Техническом задании (Приложение N 4 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар. Согласно Отгрузочной разнарядки (Приложение N 2 к Контракту), поставщик обязуется поставить Товар в объеме 6000 кг.
Согласно пункту 3.3 Контракта установлен срок поставки Товара: не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до планируемой даты поставки, поставщик извещает Заказчика о готовности товара к поставке, о дате и времени доставки товара. Доставка товара осуществляется силами поставщика.
На заседании Комиссии представитель ООО "ТДМ" сообщил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Заказчика, ООО "ТДМ" 25.09.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 1).
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 Контракта предусмотрено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику, а поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте
В соответствии с требованиями пункта 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО "ТДМ" 25.09.2023 размещено Решение N 1 в ЕИС.
Частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Заказчика о принятом ООО "ТДМ" Решении N 1 является 25.09.2023.
Частью 4 стать 104 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Учитывая вышеизложенное регламентированный срок направление обращения в ФАС России является 09.10.2023.
При этом на заседании Комиссии установлено, что обращение о включении информации об ООО "ТДМ" в Реестр не направлено Заказчиком в ФАС России.
Таким образом, действия Заказчика, не направившего Обращение в ФАС России, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами поступило Обращения от Заказчика об ООО "ТДМ" для включения в Реестр, однако данное Обращение не подлежит рассмотрению ввиду наличия вступившего ранее Решения N 1.
В ходе проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил материалы и пояснил, что Заказчиком в адрес ООО "ТДМ" по электронной почте, указанной в Контракте, направлено претензия о нарушении срока поставки Товара по Контракту от 14.06.2023 N 51/ТО/13-10348, согласно которой, по состоянию на 13.06.2023, не осуществлена поставка либо не принято грузополучателем по поставке за 06.06.2023 53,8 кг Товара, по поставке за 07.06.2023 59,2 кг Товара.
Также представителем Заказчика на заседании Комиссии представлена направленная претензия в адрес ООО "ТДМ" по электронной почте, о нарушении срока поставки Товара по Контракту, от 13.07.2023 N 51/ТО/13-12512 (далее - Претензия), согласно которой по состоянию на 13.07.2023, общее количество не поставленного ООО "ТДМ" Товара составляет 172,6 кг.
Вместе с тем ООО "ТДМ" не поставлен Товар в полном объеме в установленные Контрактом сроки.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Кроме того, ООО "ТДМ" на заседание Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "ТДМ" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "ТДМ" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "ТДМ" (115114, Москва, Даниловская наб., д. 2, к. 1, кв. 74; ИНН: 7725618855; директор/участник юридического лица - Шнякин Александр Иванович, ИНН: 344810740237) в связи с неисполнением условий государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "ТДМ" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 07.12.2023 по делу N 23/44/104/418ГОЗ соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2023 г. N 23/44/104/418ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023