рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Скифы" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении
МБОУ СОШ N 19 (далее - Заказчик), Комитетом по конкурентной политике Мурманской области (далее - Уполномоченный орган), комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок) Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта по замене оконных блоков в МБОУ СОШ N 19 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0149200002323005200) (далее - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не направившего информацию в банк о реквизитах специального счета Заявителя для разблокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие
в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 20.10.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 379 448 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 31.10.2023;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 31.10.2023;
7) в период проведения Аукциона ценовое предложение подавали 8 участников закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 7 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером "205" с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 888 888 руб.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 48 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде денежных средств:
1) оператор электронной площадки через пятнадцать рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе) в банк информацию о реквизитах специального счета участника закупки, подавшего такую заявку;
2) банк не позднее одного часа с момента получения информации, предусмотренной пунктом 1 части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет перевод заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения такой заявки в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации и направляет информацию о таком переводе оператору электронной площадки;
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения от банка информации о перечислении, предусмотренной пунктом 2 части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, направляет участнику закупки информацию о таком перечислении.
Вместе с тем согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно не направлена информация в банк о реквизитах специального счета Заявителя для разблокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым в течение одного квартала 2023 года на сайте Оператора электронной площадки заявки Заявителя на участие в соответствующих закупочных процедурах признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещениям о проведении соответствующих закупок по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно:
- по электронному аукциону с номером извещения - 0849300005923000198 от 18.10.2023;
- по электронному аукциону с номером извещения - 0149200002323005199 от 20.10.2023;
- по Аукциону - от 20.10.2023.
С учетом того, что в течение одного квартала 2023 года на одной электронной площадке в отношении трех заявок Заявителя комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, а также Закона о контрактной системе по основанию, установленному пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в не направлении информации в банк о реквизитах специального счета Заявителя для разблокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571) представлены:
- контракт от 01.08.2022 N 2101400161622000128 на выполнение работ по капитальному ремонту 2 этажа поликлиники ГБУЗ "Олонецкая ЦРБ" по адресу: г. Олонец, ул. Карла Либкнехта, д.34 (далее - Контракт), заключенный между ГБУЗ "Олонецкая ЦРБ" и ООО "Скиф".
При этом между Заявителем и ООО "Скиф" заключен договор подряда N 0306300010222000115/ООО-1.
Согласно позиции 15 приложения к Постановлению N 2571 на выполнение по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, в том числе о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанными дополнительным требованиям, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, неправомерно разместившего информацию и документы о Заявителе, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе нарушают часть 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе у Оператора электронной площадки отсутствует право самостоятельного исключения информации и документов участников закупки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "Скифы" не нашедшим своего подтверждения.
2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 06.12.2023 по делу N 23/44/99/147 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2023 г. N 23/44/99/147
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023