На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по итогам заключения контракта единственным поставщиком N7700FA035/01-013/0012-2023 (реестровый номер N 36450040477 23 000448) "Подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения объектов капитального строительства: "Многоквартирные жилые дома N1, N2 по адресу: Саратовская область, г. Саратов, Заводской район, ул. Заречная, д.37,39,41, ул. Н. Крекингская, д. 36,38, 1-й проезд Энергетиков, д. 4,6,8, ул. им. Азина В.М.
59"".
Срок проведения проверки: с 27.11.2023 по 06.12.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
30.10.2023 между МКУ "Капитальное строительство" и ПАО "Т Плюс" заключен договор N 7700-FA035/01-013/0012-2023 о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения объектов капитального строительства.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная указанным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пп. 1 ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в Контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23, 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Подпунктом "б" пункта 8 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Далее Постановление Правительства N 60) предусмотрено, что к форме извещения об осуществлении закупки предъявляется следующие требования: раздел 1 должен содержать информацию, формируемую с использованием единой информационной системы: информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "п" п. 10 Постановления Правительства N 60 в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежит включению информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Инспекцией Саратовского УФАС России установлено, что при направлении 30.10.2023 в реестр контрактов сведений о заключённом Контракте Заказчиком указано об отсутствии возможности принятия решения об одностороннем отказе в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, в то время как в Контракте такое условие предусмотрено.
Пп. "д" п. 3.2 Контракта предусмотрено право Исполнителя отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке и потребовать возмещения фактически понесенных Исполнителем расходов по подключению (при условии, что Исполнитель выполнил технические мероприятия, реализация которых закреплена за Исполнителем) или фактически понесенных Исполнителем расходов по подключению (если технические мероприятия выполнены частично).
Пп. "а" п. 3.4 Контракта предусмотрено право Заявителя (Заказчика) в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта при нарушении Исполнителем срока подключения, указанного в Контракте, а также требовать проценты за пользование чужими денежными средствами.
Таким образом, действия Заказчика, направившего в реестр контрактов противоречивую информацию относительно возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, нарушают требование п. 15 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Инспекцией Саратовского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений в связи с заключением контракта.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика МКУ "Капитальное строительство" нарушение п.15 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам заключения контракта единственным поставщиком N N7700-FA035/01-013/0012-2023 (реестровый номер N 36450040477 23 000448) "Подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения объектов капитального строительства: "Многоквартирные жилые дома N1, N2 по адресу: Саратовская область, г. Саратов, Заводской район, ул. Заречная, д.37,39,41, ул. Н. Крекингская, д. 36,38, 1-й проезд Энергетиков, д. 4,6,8, ул. им. Азина В.М. 59"".
2.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
3.Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 декабря 2023 г. N 064/06/103-1567/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023