Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
составе:
рассмотрев жалобу ИП Панютиной Н.Ю. на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок", заказчика ГУЗ Саратовской области "Балаковская районная поликлиника" при проведении электронного аукциона N 0860200000823008045 "Поставка наборов для анализатора мочи H-500",
УСТАНОВИЛА:
29.11.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Панютиной Н.Ю. на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок", заказчика ГУЗ Саратовской области "Балаковская районная поликлиника" при проведении электронного аукциона N 0860200000823008045 "Поставка наборов для анализатора мочи H-500" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно признала соответствующей извещению заявку с идентификационным номером 254130, а также Заказчиком неправомерно применены нормы Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Приказ Минфина N126н).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Заказчик о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ Саратовской области "Балаковская районная поликлиника".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 184 434,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Объектом закупки является поставка наборов для анализатора мочи H-500 со следующим описанием:
N п/ п |
Наименовани е товара |
Характеристика товара |
|
||
1 |
Множественн ые аналиты мочи ИВД, набор, колориметрич еская тест- полоска, экспрессанализ |
Наименован ие характерист ики |
Значение характерист ики |
Един ица изме рени я хара ктер исти ки |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке (1) |
Количество выполняемых тестов |
|
Штук а |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
Метод |
Полуколичес твенный |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
Назначение |
Для анализаторов мочи серии Н- |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||
|
|
Для анализатора мочи H-500* |
Соответствие * |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|
|
Определяемы е параметры** |
Лейкоциты* * |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
Нитриты** |
|
||||
Уробилиноге н** |
|
||||
Белок** |
|
||||
рН** |
|
||||
Кровь** |
|
||||
удельный вес** |
|
||||
Кетоны** |
|
||||
Билирубин** |
|
||||
Глюкоза** |
|
*У заказчика в наличии находится анализатор мочи Н-500 2013 года выпуска (наименование согласно регистрационному удостоверению ФС N 2005/1321 от 15.09.2005 г.) и тест-полоски должны подходить к нему.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Извещение об осуществлении закупки содержит Приложение N 3
"Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", согласно которому установлена информация, необходимая к указанию в заявке участника закупки в отношении объекта закупки:
"2.2. Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.
2.3. Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (1): Требуется.
Регистрационное (ые) удостоверение(ия) в отношении каждого наименования предлагаемого участником закупки товара, а также в отношении каждого наименования товара, предусмотренного в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
Согласно доводу жалобы, Единая комиссия в нарушение Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок участников неправомерно признала соответствующей извещению заявку с идентификационным номером 254130, так как тест-полоски, предложенные участником закупки, не подходят к анализатору мочи, находящемуся в собственности у Заказчика.
В соответствии с пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.11.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 254130 (ИП Макарычева О.М.) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в составе заявки ИП Макарычевой О.М. содержится предложение о поставке следующего товара страна происхождения - Россия, регистрационное удостоверение от 11.02.2019 N ФСР 2008/02809 Тест-полоски индикаторные для качественного и полуколичественного определения: глюкозы, белка, крови/гемоглобина, лейкоцитов, нитритов, кетоновых тел, pH, билирубина, уробилиногена, относительной плотности, аскорбиновой кислоты в моче Уриполиан-XN по ТУ 21.20.23-00745677786-2018, производства ООО "Биосенсор АН", характеристики товара не противоречили Описанию объекта закупки.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.
При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности.
В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения, основания для признания заявки участника закупки несоответствующей извещению об осуществлении закупки предусмотрены частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в том числе и основание такого признания ввиду наличия в составе заявки участника недостоверных сведений.
При этом, на момент рассмотрения заявок участников аукциона у комиссии по осуществлению закупок отсутствовала информация о содержании технической документации медицинского изделия, подтверждающая наличие какой - либо недостоверной информации в составе заявки победителя закупки.
Заявка требованиям извещения об осуществлении закупки соответствовала.
Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений у комиссии Уполномоченного учреждения на момент рассмотрения заявок не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений комиссия не располагала.
С учетом изложенного, действия Единой комиссии по отклонению заявки Заявителя не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно применены нормы Приказ Минфина N126н в части применения к победителю понижающего коэффициента.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
Объектом закупки является поставка наборов для анализатора мочи H-500 КТРУ 21.20.23.110-00000100, ОКПД2 21.20.23.110.
Объект закупки соответствует позиции 118 Приложению N1 к Приказу Минфина N126н.
В извещении о проведении закупки Заказчиком установлены условия допуска согласно Приказу Минфина N126н.
Согласно пп. "а" п.1.3 Приказа Минфина N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно п.1.6 Приказа Минфина N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно пп. "в" п.2 Приказа Минфина N126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если: все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.11.2023 NИЭА1 на участие в закупки подано 8 заявок, 7 из которых содержат предложение о поставке товара иностранного происхождения (Китайская Народная Республика), 1 заявка (ИП Макарычева О.М.) содержит предложение о поставке товара со страной происхождения Российская Федерация.
Учитывая вышеизложенное, Заказчиком правомерно применен понижающий коэффициент, так как одна заявка на участие в закупки имеет страну происхождения Российская Федерация, оснований для применения положений пп. "в" п.2 Приказа Минфина N126н у Заказчика не было.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
В составе заявки ИП Макарычевой О.М. приложено регистрационное удостоверение от 11.02.2019 N ФСР 2008/02809 на Тест-полоски индикаторные для качественного и полуколичественного определения: глюкозы, белка, крови/гемоглобина, лейкоцитов, нитритов, кетоновых тел, pH, билирубина, уробилиногена, относительной плотности, аскорбиновой кислоты в моче Уриполиан-XN по ТУ 21.20.23-007-45677786-2018, производства ООО "Биосенсор АН".
В извещении о проведении закупки Заказчиком указано, что у заказчика в наличии находится анализатор мочи Н-500 2013 года выпуска (наименование согласно регистрационному удостоверению ФС N 2005/1321 от 15.09.2005 г.) и тестполоски должны подходить к нему.
В рамках перерыва в рассмотрении жалобы Саратовским УФАС России направлен запрос о возможности использования тест полосок индикаторных для качественного и полуколичественного определения; глюкозы, белка, крови, лейкоцитов, нитритов, кетоновых тел, pH, билирубина, уробилиногена, относительной плотности в моче Уриполиан-10Н производства ООО "Биосенсор АН" (РУ от 11.02.2019 NФСР 2008/02809) с анализатором мочи Н-500 2013 года выпуска (наименование согласно регистрационному удостоверению ФС N
2005/1321 от 15.09.2005 г.).
Согласно ответу ООО "Биосенсор АН" от 06.12.2023 N0612/2023 использование тест полосок индикаторных для качественного и полуколичественного определения; глюкозы, белка, крови, лейкоцитов, нитритов, кетоновых тел, pH, билирубина, уробилиногена, относительной плотности в моче Уриполиан-10Н производства ООО "Биосенсор АН" (РУ от 11.02.2019 NФСР 2008/02809) совместно с анализатором мочи Н-500 2013 года выпуска (наименование согласно регистрационному удостоверению ФС N 2005/1321 от 15.09.2005 г.) на данный момент не подтверждено.
Таким образом, данный товар не соответствует описанию объекта закупки, установленному Заказчиком в извещении о проведении Аукциона.
Учитывая изложенное, в заявке с идентификационным номером 254130 содержится недостоверная информация и она подлежит отклонению в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссией Саратовского УФАС России, учитывая выявленную информацию, принято решение о выдаче предписания Заказчику, Единой комиссии и оператору электронной площадки.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Панютиной Н.Ю. на действия Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок", заказчика ГУЗ Саратовской области "Балаковская районная поликлиника" при проведении электронного аукциона N 0860200000823008045 "Поставка наборов для анализатора мочи H-500" необоснованной.
2. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 декабря 2023 г. N 064/06/48-1563/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023