Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Комитета по строительству и инженерной
защите администрации муниципального образования "Город Саратов" о включении ООО ТАПМ "САРАТОВАРХПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300000523000027 "Выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки технико-экономического обоснования строительства объекта капитального строительства
"Противооползневые сооружения оползня "Новогусельский" в районе Гусельского моста в Гагаринском административном районе муниципального образования "Город Саратов" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
29.11.2023 Комитет по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО ТАПМ "САРАТОВАРХПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300000523000027 "Выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки техникоэкономического обоснования строительства объекта капитального строительства "Противооползневые сооружения оползня "Новогусельский" в районе Гусельского моста в Гагаринском административном районе муниципального образования "Город Саратов" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
04.10.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Комитет по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 500 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2023 NИЭА1 заявка ООО ТАПМ "САРАТОВАРХПРОЕКТ" (далее-Общество, Исполнитель, Подрядчик) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
24.10.2023 между Комитетом по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключён контракт N 13-ЭА с реестровым номером 3645205177023000032 на оказание услуг выполнению инженерных изысканий и осуществление подготовки технико-экономического обоснования строительства объекта капитального строительства "Противооползневые сооружения оползня "Новогусельский" в районе Гусельского моста в Гагаринском административном районе муниципального образования "Город Саратов" (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Исполнитель принимает на себя обязательство в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему контракту) и в сроки, установленные Контрактом, выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку технико-экономического обоснования строительства объекта капитального строительства "Противооползневые сооружения оползня "Новогусельский" в районе Гусельского моста в Гагаринском административном районе муниципального образования "Город Саратов", и передать результат оказанных услуг Заказчику, а Заказчик обязуется создать Исполнителю необходимые условия для оказания Услуг, принять их результат и оплатить Услуги в размере, порядке и в срок, установленные настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта результатом оказанных услуг по контракту является документация, содержащая результаты инженерных изысканий (при наличии положительного заключения экспертизы инженерных изысканий) и технико-экономическое обоснование строительства объекта капитального строительства "Противооползневые сооружения оползня "Новогусельский" в районе Гусельского моста в Гагаринском административном районе муниципального образования "Город Саратов".
Согласно пункту 1.3 Контракта градостроительные, функциональные, технические, экономические и другие требования к документации, являющейся предметом настоящего Контракта, выполняются Исполнителем в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, технических регламентов, СНиПов, ГОСТов, других действующих нормативных актов РФ.
Согласно пунктам 2.1-2.2 Контракта сроки исполнения Контракта: Начало:
дата заключения Контракта; Окончание: не позднее "20" декабря 2023 года. Этапность не предусмотрена.
Согласно п.4.2 Контракта Исполнитель по завершению подготовки инженерных изысканий, но не позднее "17" ноября 2023 года предоставляет Заказчику подписанный со своей стороны акт приема-передачи документации, содержащий результаты инженерных изысканий на бумажном носителе в двух экземплярах с приложением полного комплекта документации, содержащей результаты инженерных изысканий (далее - Комплект ИД) на электронном носителе, либо в день направления Заказчику акта приема-передачи (накладной) направляет полный Комплект ИД по электронной почте in-za@yandex.ru.
Направление Исполнителем неполного Комплекта ИД Заказчику не является надлежащим исполнением обязательств, предусмотренных настоящим пунктом.
В соответствии с п.4.7 Контракта Заказчик в течение 2-х рабочих дней с даты подписания Сторонами акта приема-передачи Комплекта ИД направляет ее для прохождения государственной экспертизы.
Согласно п. 4.9 Контракта в случае получения отрицательного заключения государственной экспертизы Исполнитель устраняет замечания в разумные сроки без дополнительных расходов со стороны Заказчика. Заключение договора на проведение повторной экспертизы и оплата стоимости ее проведения являются обязанностью Исполнителя.
Согласно п. 5.3.1 Контракта Заказчик обязуется предоставить Исполнителю информацию и документы, необходимые для оказанных Услуг, кроме случаев, когда сбор необходимых исходных данных (документов) для оказанных Услуг является обязанностью Исполнителя.
В приложении N1 к Контракту "Техническое задание" Заказчиком установлены требования к предмету аукциона: "Инженерные изыскания проводятся в целях проектирования и строительства объекта капитального строительства "Противооползневые сооружения оползня "Новогусельский" в районе Гусельского моста в Гагаринском административном районе муниципального образования "Город Саратов". Состав инженерных изысканий: инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания. В соответствии с требованиями ст.47 Градостроительного кодекса РФ необходимо выполнить инженерные изыскания в объеме необходимом и достаточном для подготовки проектной документации. Объем инженерных изысканий определяется Исполнителем при сборе исходных данных".
Также Заказчиком установлены следующие исходные данные:
"Земельный участок расположен на опасной оползневой территории: на склоне СНТ "Дубки", СНТ "Журавушка", СНТ "Нефтяник-1" в районе реки 2-ой Гусёлки.
Весь склон территории имеет значительные оползневые подвижки, начиная от въезда в СНТ "Дубки" под Гусельским мостом и завершая зданием турбазы "Хуторок". По данному участку отсыпана грунтовая дорога из насыпного грунта, строительного мусора и других материалов. Участок расположен рядом с крутым откосом, склонному к постоянному сползанию вниз, откос практически отвесный высотой до 35-40 метров. На склоне и у берега турбазы "Хуторок" имеются многочисленные трещины шириной раскрытия до 10 см. На участке имеются уступы усадки грунта.
По результатам сравнительного анализа замеров раскрытия трещин выявлено:
весной 2022 года трещины были до 20-30 см., а в марте 2023 году - до 1,5-м., что подтверждает активность оползневых процессов.
Выше автодороги под уклоном расположены жилые дома и дачи СНТ "Дубки", СНТ "Журавушка", СНТ "Нефтяник-1", СНТ "Природа".
В результате оползневых подвижек, здания имеют значительные разрушения:
- стены имеют значительные трещины, ширина раскрытия до 20 см., внекоторых частях разрушение кирпичной кладки с выпадением кирпичей;
- визуально видимое вертикальное отклонение стен;
- усадка зданий в целом имеют величины до 30 см;
- лестничные пролеты и переходы вокруг зданий имеют видимые деформациив виде искривлений и трещин.
В результате постепенного разрушения склона, с каждым годом увеличивается объем постоянно насыпаемого грунта. За счет усадки грунт сползает вниз, разрушая автодорогу, здания и сооружения.
За счет различных строений вблизи склона возникает давление на грунт, образующее горизонтальный сдвиг земляного массива.
Инженерные мероприятия по предотвращению оползневых процессов включают в себя выполнение инженерных изысканий и подготовку техникоэкономического обоснования строительства объекта капитального строительства "Противооползневые сооружения оползня "Новогусельский" в районе Гусельского моста в Гагаринском административном районе муниципального образования "Город Саратов".
По состоянию на 16.11.2023 обязательства по Контракту ООО ТАПМ "САРАТОВАРХПРОЕКТ" не исполнены в полном объеме.
Согласно пояснениям Заказчика, в процессе исполнения Контракта от Подрядчика в адрес Заказчика поступило письмо от 10.11.2023 N01-821 о приостановке работ при отсутствии на то законных оснований, о чем Подрядчику было сообщено письмом от 15.11.2023 N01-15/4284.
17.11.2023 от Подрядчика в адрес Заказчика посредством единой информационной системы в сфере закупок поступили документы о приемке.
21.11.2023 Заказчиком в ЕИС был размещен мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи документации, в связи с направлением неполного комплекта документов.
22.11.2023 Заказчиком в ЕИС был размещен мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи документации, в связи с направлением неполного комплекта документов.
Учитывая неисполнение в полном объеме Контракта со стороны Подрядчика, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 13.4 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
16.11.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Обществом обязательств по Контракту.
16.11.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 16.11.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 28.11.2023.
Согласно пояснениям Общества, в соответствии с п. 10 Технического задания, объем инженерных изысканий определяется Исполнителем самостоятельно.
Письмом от 30.10.2023 исх. N 01-800 в адрес Заказчика Исполнитель указал, что для установления полной оползневой динамики в рамках инженерноизыскательских работ, в целях проведения работ с соблюдением предусмотренных Контрактом требований о надлежащем качестве и безопасности, а также с учетом расположения земельного участка на опасной оползневой территории, необходимо определить:
-наличие и распространение границ зон развития склоновых процессов, а
также их интенсивность и глубину;
-причины, факторы и условия возникновения или активизации склоновых процессов;
-приуроченность процессов к определенным формам рельефа, геоморфологическим элементам, гидрогеологическим условиям, типам грунтов,
видам и зонам техногенного воздействия;
-фазы развития оползневого процесса;
-возможность возникновения склоновых процессов под воздействием природных и техногенных факторов.
В соответствии с СП 446.1325800.2019 установлено, что размещение инженерно-геологических скважин для всех видов сооружений на участках с развитием опасных геологических и инженерно-геологических процессов или распространением слабоустойчивых грунтов должно осуществляться на расстоянии со средним значением 50 м.
Таким образом, для полного изучения оползневой динамики необходимо пробурить 170 геологических скважин (в их числе - 42 скв./10 м.; 68 скв./20 м.; 60 скв./30 м.); рабочая площадь территории для инженерно-геодезических работ - 50 Га.
В связи с тем, что Контрактом не был определен объем работ, и возможность оценить и определить необходимый объем работ появилась у Исполнителя после предварительного сбора и анализа данных, заявленная цена Контракта является некорректной. Исполнитель предложил рассмотреть возможность увеличения цены Контракта, и приложил необходимые расчеты, обосновывающие увеличение цены Контракта.
В письме от 15.11.2023 исх. N 01-15/4284 Заказчик отказал в увеличении цены Контракта, а также сообщил, что Заказчик вправе не согласиться с приостановкой работ по Контракту и заявить об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Также Заказчик не предоставил неоднократно запрашиваемые Исполнителем исходные данные.
В письме исх. N 01-815 от 08.11.2023 Исполнитель обратился к Заказчику с просьбой предоставить доступ на участки СНТ, находящиеся в пределах оползневой зоны для проведения инженерных изысканий, а также согласовать с собственниками земельных участков возможность заезда тяжелой техники для проведения бурильных работ с отбором проб.
Также у Заказчика были запрошены необходимые исходные данные, без получения которых выполнение работ по Контракту невозможно, а именно:
- в соответствии с СП 420.1325800.2018 "Инженерные изыскания для строительства в районах развития оползневых процессов. Общие требования" предоставить отчеты по результатам технических обследований зданий, находящихся и эксплуатируемых в пределах территории оползневой зоны с определением степени влияния существующих и возводимых зданий на развитие оползневых деформаций, а также результаты мониторингов за динамикой развития грунтовых деформаций для определения интенсивности оползневого процесса, характера его развития и возможности его стабилизации;
- в соответствии с СП 446.1325800.2019 "Инженерно-геологические изыскания для строительства. Общие правила производства работ" для составления программ производства работ с последующим составлением отчетов по результатам инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий, а также в соответствии с ГрК РФ (ст.47) "Инженерные изыскания для подготовки проектной документации строительства, реконструкции объектов капитального строительства", Постановлением Правительства РФ от 19 января 2006 года N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", СП 420.1325800.2018 "Инженерные изыскания для строительства в районах развития оползневых процессов. Общие требования" для прохождения государственной экспертизы инженерных изысканий предоставить актуальные отчеты по инженерногидрометеорологическим, инженерно-экологическим и инженерно-геотехнические изысканиям и др.
При этом в предмет Контракта не входило выполнение работ по гидрометеорологическим, инженерно-экологическим и инженерно-геотехническим изысканиям.
Также Исполнитель обратился к Заказчику в письме исх. N 01-821 от 10.11.2023, в котором уведомил о приостановке выполнения работ по Контракту, так как Заказчик не предоставил данные, запрашиваемые в письмах Исполнителя от 30.10.2023 года исх. N 01800 и 08.11.2023 года исх. N 01-815.
В письме исх. N 01-849 от 23.11.2023 года Исполнитель повторно обратился к Заказчику с просьбой предоставить исходные данные:
- информацию о виде градостроительной деятельности, идентификационных сведений об объекте (включая уровень ответственности зданий и сооружений, этапа выполнения инженерных изысканий, площади исследуемой территории, степени ее изученности и сложности инженерно-геологических условий (в соответствии с СП 47.13330.2016, приложение Г) согласно п.4.5, СП 446.1325800.2019 для составления программ производства работ по инженерным изысканиям;
- отчеты по результатам технических обследований зданий, находящихся и эксплуатируемых в пределах территории оползневой зоны с определением степени влияния существующих и возводимых зданий на развитие оползневых деформаций, а также результаты мониторингов за динамикой развития грунтовых деформаций для определения интенсивности оползневого процесса, характера его развития и возможности его стабилизации согласно п.7.2.9, СП 420.1325800.2018, а также в соответствии с рекомендациями в отчете по обследованию оползня Новогусельского, разработанного ООО ТАПМ "Саратовархпроект" в 2023 году для составления карт бурения геологических скважин;
- скан-копии сервитутов, составленных со всеми частными правообладателями земельных участков и зданий, а также копии согласований от частных собственников и СНТ для получения доступа на земельные участки, находящиеся в пределах оползневой зоны согласно п.4.7, СП 47.13330.2016. Дополнительно сообщаем, что необходимо согласовать с владельцами земельных участков возможность заезда тяжелой техники на земельные участки для проведения бурильных работ с отборами проб. Расположение тяжелой техники в проездах нецелесообразно, так как бурильные работы должны проводиться у основания существующих зданий на участках;
- для разработки мероприятий технико-экономического обоснования строительства объекта капитального строительства и для прохождения государственной экспертизы инженерных изысканий согласно п.6 статьи 47 "Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" ГрК РФ, разделу I Постановления Правительства РФ от 19 января 2006 года N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", п.п. 24в и 24г Постановления Правительства РФ от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и п.4.7 СП 420.1325800.2018 - актуальные отчеты по инженерногидрометеорологическим, инженерно-экологическим и инженерно-геотехнические изысканиям.
В настоящее время запрашиваемые Исполнителем исходные данные Заказчиком не предоставлены.
Запрашиваемые Исполнителем сведения являются необходимыми сведениями для выполнения работ по Контракту. Получение данных необходимо для проведения работ с соблюдением предусмотренных Контрактом требований о надлежащем качестве и безопасности, также необходимо учитывать, что земельный участок расположен на опасной оползневой территории. Данное обстоятельство обязывает проводить работы с учетом полной оползневой динамики.
В случае, если вышеуказанные необходимые данные не будут определены, не удастся изучить земельный участок на опасной оползневой территории, соответственно, выполнить работы с соблюдением требований о качестве и безопасности работ, а также научной обоснованности не представляется возможным.
Также директор Общества пояснил, что ввиду отсутствия отчетной документации по иным видам инженерных изысканий, наличие которой является ответственностью Заказчика, Исполнитель лишен возможности пройти государственную экспертизу.
Исполнителем для выполнения обязательств по Контракту направлены обращения от 08.11.2023 исх. N 01-813 в Саратовский филиал ФАУ "Главгосэкспертиза России", от 08.11.2023 исх. N 01-814 в Государственное автономное учреждение "Саратовский региональный центр экспертизы при строительстве".
Саратовский филиал ФАУ "Главгосэкспертиза России" в письме от 16.11.2023 исх. N СГЭ-0810/18707-ГК сообщает, что для принятия документации на экспертизу необходимо предоставить отчетную документацию по всем видам инженерных изысканий в отношении объекта.
Государственное автономное учреждение "Саратовский региональный центр экспертизы при строительстве" в письме исх. N 876-э/01-18 от 21.11.2023 указывает на аналогичные выводы.
Заказчик в письме исх. N 01-15/4284 от 15.11.2023 сообщил, что инженерногидрометеорологические, инженерно-экологические, инженерно-технические изыскания, а также проектные работы будут выполнены по отдельным контрактам.
Таким образом, позиция Заказчика относительно отчетной документации противоречит позиции экспертных учреждений, согласно которой для проведения экспертизы необходимо одновременно представить отчетную документацию по всем видам инженерных изысканий.
Таким образом, Исполнитель лишен возможности пройти государственную экспертизу, так как отсутствует отчетная документация по иным видам инженерных изысканий.
Также директор Общества отметил, что указанные в Контракте сроки выполнения работ неизбежно влекут несвоевременную сдачу, так как не учитывают срок прохождения государственной экспертизы.
С учетом положений пунктов 4.2, 4.7 Контракта на государственную экспертизу документация может быть отправлена не ранее чем 22 ноября 2023 года.
В соответствии с п. 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" срок государственной экспертизы составляет 30 рабочих дней.
В п. 2.1 Контракта указаны сроки выполнения работ по Контракту: начало - дата заключения Контракта, окончание - не позднее 20 декабря 2023 года.
Таким образом, прохождение экспертизы должно быть завершено до 20 декабря 2023 года, что не представляется возможным, так как на прохождение только экспертизы потребуется 30 рабочих дней, а весь срок выполнения работ по контракту составляет 40 рабочих дней.
В ходе рассмотрения Информации представителем Заказчика также даны пояснения, что объем работ и техническое задание были разработаны с учетом выделенных бюджетных средств.
Также согласно пояснениям Заказчика в соответствии с п.10 Приказа Минстроя России от 08.06.2018 N 341/пр "Об утверждении Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (далееПриказ Минстроя N341/пр) объектом экспертизы являются инженерные изыскания либо отдельные виды инженерных изысканий, в связи с чем Заказчик считает, что препятствий для прохождения экспертизы у Общества не было.
С данными пояснениями нельзя согласиться в связи со следующим.
Согласно п.10 Приказа Минстроя N341/пр Раздел "Сведения, содержащиеся в документах, представленных для проведения экспертизы результатов инженерных изысканий" заполняется в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий и включает в себя следующую информацию:
1) сведения о видах проведенных инженерных изысканий, об индивидуальныхпредпринимателях и (или) юридических лицах, подготовивших документацию о выполнении инженерных изысканий, и дата подготовки отчетной документации о выполнении инженерных изысканий (указываются отдельно по каждому виду инженерных изысканий в отношении каждого лица, участвовавшего в подготовке технического отчета по результатам отчетной документации о выполнении инженерных изысканий);
2) утратил силу. - Приказ Минстроя России от 26.05.2020 N 282/пр;
3) сведения о местоположении района (площадки, трассы) проведенияинженерных изысканий (в отношении инженерных изысканий, проведенных в границах территории Российской Федерации, указываются субъект (субъекты) Российской Федерации, муниципальный район (муниципальные районы), на территории которого (которых) проведены соответствующие инженерные изыскания. В случае проведения инженерных изысканий за пределами территории Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в границах российской части (российском секторе) дна Каспийского моря и континентального шельфа Российской Федерации, местоположение района (площадки, трассы) проведения инженерных изысканий указывается в соответствии со сведениями, содержащимися в документах, представленных для проведения экспертизы результатов инженерных изысканий);
4) сведения о застройщике (техническом заказчике), обеспечившем проведениеинженерных изысканий (сведения о техническом заказчике указываются в случае, если застройщик передал техническому заказчику функцию по обеспечению проведения инженерных изысканий);
5) утратил силу. - Приказ Минстроя России от 26.05.2020 N 282/пр;
6) сведения о задании застройщика (технического заказчика) на выполнениеинженерных изысканий (указываются реквизиты задания на выполнение инженерных изысканий (наименование органа (организации), выдавшего задание на выполнение инженерных изысканий, дата, номер (при наличии) в случае, если инженерные изыскания выполнялись на основании договора подряда);
7) сведения о программе инженерных изысканий (указываются реквизитыпрограммы инженерных изысканий (наименование организации, выдавшей программу инженерных изысканий, дата, номер (при наличии);
8) сведения о подготовке отчетной документации о выполнении инженерныхизысканий в форме информационной модели (указывается информация о том, что отчетная документация о выполнении инженерных изысканий подготовлена в форме информационной модели или без использования технологии информационного моделирования).
Таким образом, вывод о возможности полного либо частичного указания отраженных выше пунктов в разделе экспертного исследования сделан Заказчиком безосновательно, поскольку из содержания п.10 Приказа Минстроя N341/пр следует о представлении информации, предусмотренной указанным пунктом в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, указанные действия Заказчика могут привести к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО ТАПМ "САРАТОВАРХПРОЕКТ" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО ТАПМ "САРАТОВАРХПРОЕКТ" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО ТАПМ "САРАТОВАРХПРОЕКТ" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Комитетом по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов", в отношении ООО ТАПМ "САРАТОВАРХПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 декабря 2023 г. N 64-341
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023