Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
-------
в присутствии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский детский санаторий "Лесная сказка" - -------, действующей на основании доверенности б/н от 01.09.2023 года (со сроком действия 1 год) (заседание 24.11.2023 года), -----------, действующей на основании доверенности б/н от 23.11.2023 года (со сроком действия 1 год) (заседание 24.11.2023 года);
в отсутствие представителей Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "--------", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-732/2023,
в результате проведения внеплановой проверки в период с 13 ноября 2023 года по 08 декабря 2023 года соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский детский санаторий "Лесная сказка" требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона N 0809500000323001556 на закупку продуктов питания (сметана) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N1576 (далее - Правила), на основании приказов Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский детский санаторий "Лесная сказка" от 13.11.2023 года N 251/23, "О продлении срока проведения внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский детский санаторий "Лесная сказка" от 24.11.2023 года N 289/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 20.10.2023 года (вх.N5212-ЭП/23), а также 09.11.2023 года по подведомственности от прокуратуры Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия (вх.N5669/23 от 09.11.2023 года) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "--------" (далее - Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский детский санаторий "Лесная сказка" (далее - Заказчик, Учреждение) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0809500000323001556 на закупку продуктов питания (сметана), в котором Заявитель указывает о нарушении Заказчиком срока оплаты поставленного товара по счету-фактуре N3989 от 27.07.2023 года
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении совместного электронного аукциона размещено государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" по заявке заказчиков на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.04.2023 14:28 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 731 464,37 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика: 49 574,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 27.04.2023 09:00 (МСК).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 27.04.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 02.05.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2023 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 27.04.2023 09:00:00 года поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами:10, 12, 11. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем Аукциона участника с порядковым номером 1, предложившего цену контракта 584 298, 00 рублей.
10.05.2023 года Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью "--------" (далее - Поставщик) заключен контракт N 0809500000323001556 на поставку продуктов питания (сметана) на сумму 39 600 (тридцать девять тысяч шестьсот) рублей 00 копеек (реестровый номер контракта: 2132815949923000006) (далее - Контракт).
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Источник финансирования Контракта - средства бюджетных учреждений (пункт 2.3 Контракта).
Согласно пункту 2.4 Контракта оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, форма которой установлена Приложением N 3 к настоящему Контракту (далее - Заявка), производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Сторонами документа о приемке, сформированного и подписанного в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Представители Заказчика на заседании Инспекции 24.11.2023 года пояснили, что оплата по указанному контракту производится в соответствии с Соглашением о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия государственному бюджетному или автономному учреждению Республики Мордовия субсидии на иные цели N157 от 21.07.2023 года.
Пункт 1.3 Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский детский санаторий "Лесная сказка", утвержденного Министерством здравоохранения Республики Мордовия от 15.11.2019 года, предусматривает, что учредителем Учреждения является Республика Мордовия. Учреждение находится в ведении Министерства здравоохранения Республики Мордовия в соответствии с его компетенцией.
Министерством здравоохранения Республики Мордовия с Учреждением 21.07.2023 года заключено Соглашение о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия государственному бюджетному или автономному учреждению Республики Мордовия субсидии на иные цели, предметом которого является предоставление Заказчику субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия в 2023 году в целях, предусмотренных перечнем Субсидий согласно приложению N1 (далее - Соглашение).
Согласно счету-фактуре Nут-3989 от 27.07.2023 года Поставщиком поставлен Заказчику товар на сумму 1 980,00 рублей. Учитывая, что Заказчиком указанный товар принят 28.07.2023 года, в соответствии с частью 13.1 статьи 34, пунктом 2.4 Контракта Заказчик обязан исполнить обязательства по оплате поставленного товара в срок до 08.08.2023 года (включительно).
Оплата поставленного товара произведена платежным поручением N749906 от 14.08.2023 года, при этом Заказчиком в адрес Министерства здравоохранения Республики Мордовия в регламентированный для оплаты срок направлялись заявки на выделение субсидии с целью своевременной оплаты поставленного товара в пределах объемов лимитов бюджетных обязательств.
Вместе с тем Инспекцией Мордовского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе (здесь и далее в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей на момент исполнения Контракта) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В силу пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
Согласно счету-фактуре Nут-4797 от 04.09.2023 года Поставщиком поставлен Заказчику товар на сумму 1 980,00 рублей (Заказчиком указанный товар принят 05.09.2023 года), Заказчиком указанный товар оплачен в полном объеме 07.09.2023 года (платежное поручение N826961 от 07.09.2023 года), таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация об оплате заказчиком поставленного товара должна быть направлены Заказчиком в орган, уполномоченный на размещение информации в реестр контрактов, в срок до 14.09.2023 года (включительно).
Несмотря на это Заказчиком вышеуказанная информация об исполнении контракта (об оплате заказчиком поставленного товара) в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестр контрактов направлены лишь 18.09.2023 года (Информация об исполнении контракта N21328159499 23 000006 0031 (15) от 18.09.2023).
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканский детский санаторий "Лесная сказка" при проведении электронного аукциона N 0809500000323001556 на закупку продуктов питания (сметана) нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 8 декабря 2023 г. N 013/06/99-732/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023