Резолютивная часть объявлена 07 декабря 2023 г.
Изготовлено в полном объеме 12 декабря 2023 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> <_> <_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - Администрации Рыльского района Курской области, уведомленных надлежащим образом в единой информационной системе, в том числе по электронной почте (<_>), в отсутствие индивидуального предпринимателя <_>, уведомлена надлежащим образом в единой информационной системе, в том числе по электронной почте (<_>), уведомлены в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2954908711, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/4101/23 от 01.12.2023 г., при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - Администрацией Рыльского района Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении индивидуального предпринимателя Михайловой Ольги Владимировны (далее - ИП <_>) (адрес: <_>), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 30.11.2023 г. (вх. N5921-ЭП/23) поступило обращение заказчика - Администрации Рыльского района Курской области о включении сведений в отношении ИП <_> (<_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением - ИП <_> от заключения контракта по предмету: "Приобретение жилого помещения для однократного предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Рыльского района Курской области" (закупка N0744200000223008151).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
01.11.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении закупки N0744200000223008151 для нужд заказчика по предмету: "Приобретение жилого помещения для однократного предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Рыльского района Курской области", ИКЗ: 233462000769146200100100640024120412.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 490 178 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.11.2023 NИЭА1, победителем закупки был признан - ИП Шиловский В. И. (идентификационный номер заявки A-134274). 22.11.2023 ИП Шиловский В. И. был признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 7 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта.
Заявке участника закупки с идентификационным номером A-134522 (<_>) присвоен следующий порядковый номер согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя от 13.11.2023 NИЭА1.
В связи с чем, заказчиком в соответствии с ч. 7 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" направлен проект контракта для заключения с ИП <_>, как участнику заявке которому присвоен следующий порядковый номер.
В соответствии с п. 1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию и документы, предусмотренные п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В соответствии с ч.5 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
В силу п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 22.11.2023 г. (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 22.11.2023 г.
Таким образом, нарушений требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе, к направлению участнику закупки проекта контракта в действиях заказчика не выявлено.
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны ИП <_> в силу п.1 ч. 3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" - до 29.11.2023 г. (включительно).
В установленный срок - до 29.11.2023 г. 23:59 (время московское) <_> не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные ФЗ "О контрактной системе...", а именно: проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Частью 6 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
30.11.2023 г. в 00:01 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.
30.11.2023 в 14:19 Заказчиком был сформирован протокол признания участника ИП Михайлову О.В. уклонившуюся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 30.11.2023 г.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования законодательства РФ о контрактной системе к признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
В письменных пояснениях, представленных в материалы дела ИП <_>. пояснила, что "ИП <_>, является победителем закупки N 0744200000223008151. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0744200000223008151 от 13.11.2023 NИЭА1, моей заявке был присвоен порядковый номер 2. Согласно раздела 4 проекта контракта Срок поставки товара: 4.1. Срок передачи квартиры: с даты заключения Контракта и не позднее 15.12.2023 г., что для победителя электронного аукциона N 0744200000223008151 составляло бы 21 календарный день (плюс к этому срок подписания контракта-10 календарных дней, которые можно использовать на проведение ремонтных работ жилого помещения) в части подготовки и ремонта жилого помещения для передачи муниципальному Заказчику. Перед подачей заявки мной был проведен расчет времени на проведение ремонтных работ жилого помещения. В частности, на сайте Авито был подан запрос представителю компании по изготовлению и установке металлопластиковых окон, что, с его слов, составляет 2-3 недели. Из этого следует, т.к. мне был направлен проект контракта не как победителю закупки, а участнику закупки, заявке которого был присвоен второй номер, был направлен мне на подпись 22.11.2023, то на исполнение контракта оставалось примерно 14 календарных дней (плюс 7 календарных дней срок подписания контракта, которые можно использовать на проведение ремонтных работ жилого помещения). Из этого следует, что я не успела бы исполнить контракт и предоставить жилое помещение в соответствии с поданной мной заявке и надлежащего качества муниципальному Заказчику в регламентированный контрактом срок".
В качестве подтверждения своего довода ИП <_> в материалы дела представила переписку с компанией ООО "АртПласт" от 29.10.2023 г. Nб/н по изготовлению и установке металлопластиковых окон.
С учетом изложенного, <_> в срок до признания её как участника в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" уклонившимся от заключения контракта, осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии у ИП <_> намерения уклониться от заключения контракта.
Как подтверждается материалами дела, признаки недобросовестного поведения при уклонении от заключения контракта в действиях ИП <_> отсутствуют.
Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, не усматривается наличие прямого умысла со стороны ИП <_>, направленного на уклонение от заключения контракта.
Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП <_> является субъектом малого предпринимательства, относится к категории - микропредприятие.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, материалами дела и результатами внеплановой проверки факт недобросовестного поведения - ИП <_> не нашел подтверждения, т.к. участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, что является основаниями для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "б" п. 14 Правил.
Учитывая положения пп. "б" п. 14 Правил, информация в отношении - ИП <_> не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать заказчику - Администрации Рыльского района Курской области во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя <_> (<_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 декабря 2023 г. N РНП-46-803
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023