Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" - - (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Прогресс-Арена", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона N 0351300134723000355 на поставку шкафов для раздевалки в целях исполнения основного мероприятия 13.1.2 "Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области", в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов, начальная (максимальная) цена контракта 182 280,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Прогресс-Арена" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона N 0351300134723000355 на поставку шкафов для раздевалки в целях исполнения основного мероприятия 13.1.2 "Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области", в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 28.11.2023 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.12.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 07.12.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "Империя мебели" с предложением о цене контракта в размере 104 800,00 руб.
Суть жалобы ООО "Прогресс-Арена" заключается в следующем.
В описании объекта закупки заказчиком установлено требование к поставляемому товару: "мебель должна быть в едином стиле, цвет - по согласованию с заказчиком".
Податель жалобы считает, что указанное требование не является показателем и характеристикой товара, не даёт возможности участнику закупки установить, какой цвет товара требуется заказчику и какой товар предлагать к поставке в составе заявки.
ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" в возражениях на жалобу ООО "Прогресс-Арена" сообщило, что извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Оснащаемое здание поликлиники по адресу: Новосибирская область, г. Обь, ул. Геодезическая, земельный участок 27, находится на этапе строительства и заказчик не располагает сведениями о том, в какой цветовой гамме будет выполнен ремонт помещения, в которое будут установлены закупаемые шкафы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в таблице "основные характеристики" описания объекта закупки заказчиком изложены требования к необходимому к поставке товару.
Положение описания объекта закупки о том, что мебель должна быть в едином стиле, а цвет товара определяется по согласованию с заказчиком, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России является условием исполнения контракта и относятся в равной степени ко всем участникам закупки, не предоставляя, при этом, преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, что подтверждается результатами закупки.
Кроме того, из пояснений заказчика следует, что оснащаемое здание поликлиники по адресу: Новосибирская область, г. Обь, ул. Геодезическая, земельный участок 27, находится на этапе строительства и заказчик не располагает сведениями о том, в какой цветовой гамме будет выполнен ремонт помещения, в которое будут установлены закупаемые шкафы.
Таким образом, принимая во внимание пояснения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при вышеизложенных обстоятельствах описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона N 0351300134723000355 на поставку шкафов для раздевалки в целях исполнения основного мероприятия 13.1.2 "Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области", в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 декабря 2023 г. N 054/06/33-2605/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023