Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "ВМП-22", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей заказчика - Управления Судебного департамента в Иркутской области, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение Управления Судебного департамента в Иркутской области о включении сведений об ООО "ВМП-22" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ВМП-22" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0134100009123000109 на эксплуатационно-техническое обслуживание инженерных систем, содержание и эксплуатацию здания Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области, начальная (максимальная) цена контракта 950 938,32 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение Управления Судебного департамента в Иркутской области о включении сведений об ООО "ВМП-22" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ВМП-22" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0134100009123000109 на эксплуатационно-техническое обслуживание инженерных систем, содержание и эксплуатацию здания Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки N 226 (ООО "ВМП-22").
24.11.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
28.11.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта и информацию, содержащую три номера реестровых записей контрактов, в том числе, N 1381201176323000077.
Согласно ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом, цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Вместе с тем, государственный контракт с номером реестровой записи N 1381201176323000077 исполнен ООО "ВМП-22" с применением к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО "ВМП-22" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.12.2023 NППУ20_1 не выполнены требования, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал об ООО "ВМП-22" уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.
ООО "ВМП-22" в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения, согласно которым по ошибке ответственного за направление подписанного проекта контракта лица участника была указана информация о контракте, исполненном с применением к ООО "ВМП-22" неустоек (штрафов, пеней). 04.12.2023 участник закупки направил заказчику письмо с пояснением причин возникновения данной ошибки, а также сообщил о готовности заключить и исполнить контракт.
На основании изложенного, ООО "ВМП-22" просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО "ВМП-22", а также то, что ООО "ВМП-22" предпринимало меры, направленные на заключение контракта, (проект контракта подписан участником закупки в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "ВМП-22" умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "ВМП-22" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30 июня 2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Управления Судебного департамента в Иркутской области о включении сведений об ООО "ВМП-22" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 декабря 2023 г. N 054/06/104-2568/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023