Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - МКУК "Гандичевский социально-культурный центр" Убинского района Новосибирской области: - (директор), - (по доверенности),
в присутствии представителей подрядчика - ООО "Ф-31": - (по доверенности), - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУК "Гандичевский социально-культурный центр" Убинского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "Ф-31" (ИНН 5407472750, 630007, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д. 31) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом подрядчика от исполнения контракта, заключенного с МКУК "Гандичевский социально-культурный центр" Убинского района Новосибирской области по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКУК "Гандичевский СКЦ", расположенного по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с. Новогандичево, ул. Школьная, д.10а (извещение N 0851200000623002729),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУК "Гандичевский социально-культурный центр" Убинского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "Ф-31" (ИНН 5407472750, 630007, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д. 31) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом подрядчика от исполнения контракта, заключенного с МКУК "Гандичевский социально-культурный центр" Убинского района Новосибирской области по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКУК "Гандичевский СКЦ", расположенного по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с. Новогандичево, ул. Школьная, д.10а (извещение N 0851200000623002729).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
10.05.2023 г. между заказчиком и ООО "Ф-31" был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКУК "Гандичевский СКЦ", расположенного по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с. Новогандичево, ул. Школьная, д.10а.
В соответствии п. 3.3 контракта срок выполнения работ подрядчиком - с 09.05.2023 г. по 03.10.2023 г.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в период действия контракта между заказчиком и подрядчиком велась переписка относительно исполнения контракта (в частности, подрядчик сообщал заказчику о независящих от подрядчика обстоятельствах - выявлении не предусмотренных контрактом работ (повреждения несущих конструкций крыши ремонтируемого здания), препятствующих выполнению основных работ в помещениях N 3 и N 4 объекта, а также неоднократно уведомлял заказчика о приостановке выполнения работ).
Заказчик не отрицал наличие не предусмотренных контрактом работ, препятствующих выполнению основных работ, однако стороны не смогли прийти к соглашению о дальнейших действиях.
Ввиду невозможности достижения договоренности между подрядчиком и заказчиком относительно выполнения основных работ в помещениях N 3 и N 4 объекта 21.11.2023 г. ООО "Ф-31" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 21.11.2023 было размещено в ЕИС.
Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 21.11.2023 г.
28.11.2023 г. заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо, в котором МКУК "Гандичевский социально-культурный центр" Убинского района Новосибирской области выразило несогласие с принятым подрядчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта. В том числе, по мнению заказчика, не предусмотренные контрактом работы (повреждения несущих конструкций крыши ремонтируемого здания), препятствующие выполнению основных работ в помещениях N 3 и N 4 объекта не исключают возможность выполнения работ в других помещениях объекта.
Изучив материалы и информацию, представленные сторонами, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пп. "б" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Изучив технический отчет N 28-08/2023-ТО по материалам инструментального обследования и оценки технического состояния строительных конструкций чердачного перекрытия и стропильных конструкций кровли в осях 1-5/Б-В здания МКУК "Гандичевский социально-культурный центр" Убинского района Новосибирской области, расположенного по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с. Новогандичево, ул. Школьная, д.10а, а также представленные документы и пояснения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что невозможность дальнейшего выполнения работ по контракту была вызвана не предусмотренными контрактом работами (повреждения несущих конструкций крыши ремонтируемого здания), препятствующими выполнению основных работ в помещениях N 3 и N 4, более того, указанные повреждения исключали возможность выполнения работ в других помещениях на объекте, поскольку кровля, расположенная над помещениями N 3 и N 4 имеет границы с другими помещениями. Ввиду чего, выполнить работы в полном объеме с имеющимися характеристиками объекта не представилось возможным по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, что было подтверждено представителями заказчика и подрядчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. Таким образом, сведения об ООО "Ф-31" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУК "Гандичевский социально-культурный центр" Убинского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "Ф-31" (ИНН 5407472750, 630007, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д. 31) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом подрядчика от исполнения контракта отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 декабря 2023 г. N 054/06/104-2621/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2023