Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "МАПО" (далее - Участник, Исполнитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/30775/23 от 01.12.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 31140-ЭП/23 от 29.11.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации по теме "Обеспечение доступности объектов и услуг государственных (муниципальных) учреждений и других организаций для людей с ограничениями здоровья" (извещение N 0245100001623000326),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 12.09.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации по теме "Обеспечение доступности объектов и услуг государственных (муниципальных) учреждений и других организаций для людей с ограничениями здоровья" (извещение N 0245100001623000326) (далее - Аукциона).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 153 333,20 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "МАПО".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МАПО" заключен государственный контракт N Ф.2023.125083/1333 от 03.10.2023 (далее - Контракт) на сумму 3 051,57 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 16.11.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "МАПО".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать образовательные услуги по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации по теме "Обеспечение доступности объектов и услуг государственных (муниципальных) учреждений и других организаций для людей с ограничениями здоровья" (далее - Услуги) в срок с даты заключения Контракта по 30.11.2023 (включительно) (п. 3.1 Контракта).
Также в силу п. 3.1 Контракта конкретные сроки проведения обучения согласовываются Заказчиком и Исполнителем при заключении государственного контракта на условиях Заказчика. Численность Слушателей - 40 человек. Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий, продолжительностью не менее 72 академических часов.
Пунктом 3.2 Контракта установлено, что учебные занятия в заочной форме осуществляются посредством удаленного доступа к системе дистанционного обучения Исполнителя (СДО) через Интернет. При этом каждый Слушатель должен быть зарегистрированным пользователем СДО, иметь "Личный кабинет" и данные, необходимые для авторизации в СДО в течение всего срока обучения.
Сроки проведения обучения предложены Исполнителем и указаны в Программе повышения квалификации (далее - ППК) раздел 3 "Календарный учебный график" с 14.11.2023 по 24.11.2023 (направлено 19.10.2023 Исполнителем с электронной почты vinogradov@profaucons.ru).
В соответствии с п. 4.3.1 Контракта Исполнитель в течение 1 (одного) дня с момента подписания Контракта обязан назначить своего представителя для оперативного решения вопросов, связанных с оказанием услуг по Контракту и известить об этом Заказчика по электронной почте (domashovaev@78.sfr.gov.ru, kovalta1@78.sfr.gov.ru) с указанием предоставленных ему полномочий, т.е. 04.10.2023.
Исполнителем информация была направлена 09.10.2023 на электронную почту Заказчика (domashovaev@78.sfr.gov.ru) с нарушением срока.
В соответствии с п. 4.3.5 Контракта Исполнитель обязан не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения Контракта направить с сопроводительным письмом Заказчику на рассмотрение проект ППК (Приложение 1 к Техническому заданию).
06.10.2023 Исполнителем на адрес электронной почты Заказчика (domashovaev@78.sfr.gov.ru) направлен запрос списков слушателей.
06.10.2023 Заказчиком на адрес электронной почты Исполнителя (vinogradov@profaucons.ru) направлена информация по порядку предоставления списков слушателей и необходимости предоставления информации в соответствии с п.п. 4.3.1 и 4.3.5 Контракта в соответствии с требованиями Контракта.
09.10.2023 Исполнителем на адрес электронной почты Заказчика (domashovaev@78.sfr.gov.ru), в нарушение Приложений к Контракту, был представлен только Учебный план. Проект поступил по электронной почте без сопроводительного письма.
В соответствии с п. 5.1 Технического задания (Приложение 1 к Контракту) Компетентностно-ориентированный учебно-методический комплекс состоит из дополнительной профессиональной образовательной ППК, учебно-методических материалов, необходимых для освоения и реализации образовательной программы, вопросов для самопроверки, контрольных заданий, расписания занятий.
В соответствии п. 5.2 Технического задания структура ППК включает в себя цель, планируемые результаты обучения, учебный план, содержание программы (с реферативным описанием тем), организационно-педагогические условия, форму итоговой аттестации, оценочные материалы, дополнительные материалы.
В соответствии с п. 5.2.1 Технического задания структура ППК включает в себя описание профессиональных компетенций, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.
В соответствии с п. 5.2.3 Технического задания Учебный план дополнительной профессиональной образовательной программы (далее - УП) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных дисциплин и форм аттестации (контроля).
Все вышеперечисленное в документах, представленных Исполнителем, отсутствовало.
09.10.2023 Заказчиком на адрес электронной почты Исполнителя (vinogradov@profaucons.ru) документы были возвращены на доработку в соответствии с требованиями Контракта.
В соответствии с п. 5.3.1 Технического задания Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения согласовывает ППК или направляет Исполнителю аргументированные замечания.
В соответствии с п. 5.3.2 Технического задания в случае наличия замечаний Исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней обязан их устранить.
По контактному телефону, указанному в информационном письме, дозвониться до Исполнителя Заказчику не представилось возможным.
12.10.2023 Исполнителем на адрес электронной почты Заказчика (domashovaev@78.sfr.gov.ru) направлен проект с внесенными изменениями ППК.
12.10.2023 Заказчиком на адрес электронной почты Исполнителя (vinogradov@profaucons.ru) документы были возвращены для устранения замечаний.
17.10.2023 Исполнителем на адрес электронной почты Заказчика (domashovaev@78.sfr.gov.ru) направлен проект ППК после устранения замечаний.
19.10.2023 Заказчиком на адрес электронной почты Исполнителя (vinogradov@profaucons.ru) документы были возвращены для устранения неотработанных замечаний.
20.10.2023 Исполнителем на адрес электронной почты Заказчика (domashovaev@78.sfr.gov.ru) направлен проект ППК после устранения замечаний.
23.10.2023 Заказчиком на адрес электронной почты Исполнителя (vinogradov@profaucons.ru) повторно запрошена информация по вопросам итогового тестирования, входящим в ППК.
Исполнителю в срок до 26.10.2023 необходимо было внести изменения и направить информацию Заказчику.
В соответствии с п. 5.3.3 Технического задания общий срок согласования ППК не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты первого поступления ППК Заказчику, т.е. до 31.10.2023.
По состоянию на 10.11.2023 Исполнителем замечания не устранены, ППК не согласовано.
В соответствии с п. 5.3.4 Технического задания Исполнитель не вправе приступить к оказанию образовательных услуг без согласования с Заказчиком ППК.
В соответствии с п. 5.4.4 Технического задания Исполнитель не вправе приступить к оказанию образовательных услуг без согласованного с Заказчиком расписания занятий.
По состоянию на 10.11.2023 проект расписания Заказчику не поступал. Исполнителем пункт Контракта не исполнен.
Таким образом, Исполнителем нарушены обязательства по оказанию образовательных услуг по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации в соответствии с показателями, параметрами и требованиями (условиями), установленными Техническим заданием (Приложение 1 к Контракту).
На основании изложенного Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.11.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "МАПО" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 28.11.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "МАПО" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "МАПО", ИНН: 9701176707; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Суркова Елена Сергеевна, ИНН: 771305329733, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МАПО" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.11.23 |
30.11.23 |
29.11.23 |
0 |
29.11.23 |
06.12.23 |
06.12.23 |
0 |
11.12.23 |
11.12.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 декабря 2023 г. N РНП-78-1717/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023