Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУ "Ровесник" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "МИР" (далее - Участник, Подрядчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/30777/23 от 01.12.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 31142-ЭП/23 от 29.11.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации на переоборудование помещений в соответствии с требованиями пожарной безопасности по адресу: Санкт-Петербург, пос. Понтонный, ул. Южная, д. 3, лит. А (извещение N 0372200112623000018),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 14.02.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на переоборудование помещений в соответствии с требованиями пожарной безопасности по адресу: Санкт-Петербург, пос. Понтонный, ул. Южная, д. 3, лит. А (извещение N 0372200112623000018) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 299 549,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "МИР".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МИР" заключен государственный контракт N 0372200112623000018 от 10.03.2023 (далее - Контракт) на сумму 266 598,50 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11.8 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств:
11.8.1. Подрядчик не принял от Заказчика объект в порядке Раздела 4 Контракта в сроки, указанные Контрактом, либо не приступил к выполнению работ после передачи объекта для выполнения работ в соответствии с условиями Контракта;
11.8.2. Подрядчик выполняет работы настолько медленно, что надлежащее окончание их к сроку становится явно невозможным;
11.8.3. Если отступления от условий Контракта в выполняемой и/или выполненной работе или иные недостатки в ее результате в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены Подрядчиком, либо являются существенными и неустранимыми;
11.8.4. В случае неоднократного (два раза и более) невыполнения письменных указаний Заказчика (Технического надзора), предусмотренных Контрактом;
11.8.5. В случае отсутствия по независящим от Заказчика причинам возможности дальнейшего финансирования настоящего Контракта;
11.8.6. В случае получения информации о предоставлении Подрядчиком ненадлежащего обеспечения исполнения Контракта, предоставленного в виде независимой гарантии, в том числе выразившейся в получении не подтверждения ее выдачи соответствующим банком.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 17.11.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "МИР".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на переоборудование помещений в соответствии с требованиями пожарной безопасности по адресу: Санкт-Петербург, пос. Понтонный, ул. Южная, д. 3, лит. А (далее - Работы), включая этап согласования, и передачу Заказчику результата выполненных Работ и исполнительной документации (далее - Документы), в течение 75 календарных дней (п. 2.1 Контракта).
Согласно п. 4.2.1 Контракта Подрядчик должен приступить к выполнению работ на следующий день после подписания Заказчиком, Подрядчиком и специалистом Технического надзора акта о передаче документов, содержащих исходные данные, указанные в Задании на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на переоборудование помещений в соответствии с требованиями противопожарной безопасности в здании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Ровесник" по адресу: Санкт-Петербург, пос. Понтонный, ул. Южная, д. 3, лит. А (далее - Задание).
Акт в соответствии с п. 4.2.2 Контракта был подписан сторонами Контракта и специалистом Технического надзора 20.03.2023. Таким образом результат Работ должен был быть передан Подрядчиком Заказчику не позднее 03.06.2023.
Комплект исполнительной документации предоставлен Подрядчиком 07.07.2023, т.е. с пропуском срока, установленного Контрактом.
По результатам проверки Техническим надзором (п. 4.2.5 Контракта) комплект исполнительной документации был возвращён Подрядчику для устранения замечаний (исх. письмо Заказчика от 24.07.2023 N 369 (далее - Письмо N 369), направлено на адрес электронной почты Подрядчика per4atka-ptz@mail.ru; основание - п. 13.3. Контракта).
В соответствии с п. 5.7 Контракта выявленные замечания Подрядчик устраняет безвозмездно в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения мотивированного отказа Заказчика.
Повторно комплект исполнительной документации предоставлен Подрядчиком 29.08.2023, т.е. с пропуском срока, установленного Контрактом.
По результатам повторной проверки Техническим надзором (п. 4.2.5 Контракта) комплект исполнительной документации был возвращён Подрядчику для устранения замечаний (исх. письмо Заказчика от 30.08.2023 N 453 (далее - Письмо N 453), направлено на адрес электронной почты Подрядчика per4atka-ptz@mail.ru; основание - п. 13.3. Контракта).
Вновь установленный срок устранения недостатков исполнительной документации согласно Письма N 453 для Подрядчика был определен как 01.07.2023.
08.09.2023 Заказчиком Подрядчику направлена претензия N 479 в связи с просрочкой исполнения обязательств по Контракту (неисполнения срока устранения недостатков в соответствии с Письмом N 453). Претензия N 479 размещена в ЕИС 08.09.2023 (п. 13.4. Контракта).
Повторно результат выполненной Работы (исполнительную документацию) после устранения замечаний Заказчика по Письму N 453, Подрядчик передал Заказчику 09.10.2023, т.е. вновь с пропуском установленного срока (Письмо N 453).
11.10.2023 Заказчиком Подрядчику была направлена Претензия N 544 в связи с просрочкой исполнения обязательств по Контракту. Претензия N 544 размещена в ЕИС 11.10.2023 (п. 13.4. Контракта).
По результатам повторной проверки Техническим надзором (п. 4.2.5 Контракта) комплект исполнительной документации был вновь возвращён Подрядчику для устранения замечаний (уведомление (исх. Заказчика б/н от 16.10.2023; далее - Уведомление) направлено Заказчиком 16.10.2023 на адрес электронной почты per4atka-ptz@mail.ru; основание - п. 13.3. Контракта).
Вновь установленный срок устранения недостатков исполнительной документации согласно Уведомления для Подрядчика был определен как - 18.10.2023.
24.10.2023 Подрядчику направлена претензия N 544 в связи с просрочкой исполнения обязательств по Контракту. Претензия N 544 размещена в ЕИС 24.10.2023 (п. 13.4 Контракта).
На момент направления Подрядчику настоящего Решения (17.11.2023), результаты Работ (исполнительная документация) Заказчику не переданы (требования Письма N 453, Уведомления, Претензий NN 479, 544, 544 не выполнены).
По указанным выше обстоятельствам, в связи с просрочкой Подрядчика (неоднократным (два раза и более) невыполнением Подрядчиком письменных указаний Заказчика (Технического надзора), предусмотренных Контрактом), на основании п. 2 ст. 715 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 11.8.2, 11.8.4 Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.11.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "МИР" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 28.11.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "МИР" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "МИР", ИНН: 1001354685; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Цыпулев Николай Игоревич, ИНН: 100113619436, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МИР" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.11.23 |
30.11.23 |
29.11.23 |
0 |
29.11.23 |
06.12.23 |
06.12.23 |
0 |
11.12.23 |
11.12.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 декабря 2023 г. N РНП-78-1719/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023