Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей ФГБОУ ВО "СПХФУ" Минздрава России (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 31631-ЭП/23 от 04.12.2023) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (услуг по обеспечению сохранности имущества и осуществлению контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов в административных, учебно-лабораторных зданиях и зданиях студенческих общежитий) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 17.11.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100000923000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 653 263, 20 рублей.
В жалобе ИП Тожибаев З.П. указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников конкурса".
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Пунктом 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
При этом, согласно пункту 3 Положения, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п.п. 24-25 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 30 Положения, в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Из извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию квалификация участника закупки, который предусматривает, в том числе, следующий порядок оценки по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Для оценки по характеристике квалификации участников закупки N 1 (наличие у участников закупки трудовых ресурсов, занятых при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс)) показателя "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 30 Положения Заказчиком установлены:
1) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по характеристике квалификации участников закупки N 1 показателя "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", и необходимые для оказания услуг по Контракту: специалисты в должности "Охранник" и/или "Частный охранник", соответствующие уровню (подуровню) квалификации 2, установленному профессиональным стандартом "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций", утвержденным Приказом Минтруда России от 11.12.2015 N 1010н, соответствующие требованиям:
Образование - не ниже среднего общего образования;
прошедшие профессионального обучения по программе профессиональной подготовки;
прошедшие профессиональное обучение по программе переподготовки - повышения квалификации по подготовке охранников для образовательных организаций;
прошедшие предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, выполняющих любые виды работ в образовательных организациях, указанных в нормативных актах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения;
прошедшие периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, предусмотренных для охранников 4-го разряда в части пригодности к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств;
прошедшие инструктаж по пожарной безопасности.
2) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в подпункте 1) настоящего пункта на каждого заявленного специалиста (охранника):
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- документы, подтверждающие квалификацию специалиста (работника) участника закупки:
- копия действующего удостоверение частного охранника либо для организаций, на которых не распространяется действие Закона N 2487-1 и Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 - иной документ в соответствии, с которым сотрудник имеет право охранять объекты и имущества.
- копия диплома (аттестата) об образовании работника (охранника);
- копия документа, подтверждающего прохождение работником (охранником) профессионального обучения по программе профессиональной подготовки охранников;
- копия документа, подтверждающего прохождение работником (охранником) обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации по подготовке охранников для образовательных организаций;
- копия заключения по результатам предварительного осмотра медицинской организацией либо электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, проводившего предварительный и периодический медицинский осмотр (обследований) работника (охранника);
- копия удостоверения частного охранника (копия всех страниц) либо копия служебного удостоверения (последнее для лиц, не являющихся частным охранным предприятием);
- копия свидетельства о присвоении квалификации не ниже 4-го разряда;
- копия документа о результатах проведения периодической проверки на пригодность работника (охранника) к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, предусмотренных для охранников 4-го разряда в части пригодности к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств;
- копия документа, подтверждающего прохождение работником (охранником) Инструктажа по пожарной безопасности.
Анализ указанной части порядка оценки заявок свидетельствует о том, что, как верно указал Заявитель, наличие копии медицинского заключения по критерию "квалификация участника закупки", в данном случае содержит указание на то, что участник закупки в качестве подтверждения квалификации сотрудников должен представить в составе заявки копии документов, подтверждающие состояние здоровья.
При этом, Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. N 1010н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций" определена, в том числе, характеристика обобщенных трудовых функций, которая предусматривает особые условия допуска к работе, согласно которым охранник должен иметь медицинское заключение по результатам освидетельствования об отсутствии противопоказаний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, а также личную медицинскую книжку с отметками о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, выполняющих любые виды работ в образовательных организациях, указанных в нормативных актах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения.
Таким образом, наличие оспариваемых Заявителем документов в отношении сотрудников участника закупки является правомерным, поскольку предусмотрено нормами действующего законодательства в сфере трудовых отношений, связанных с охраной образовательных организаций.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в указанной части установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 декабря 2023 г. N 44-5176/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023