Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N109" (далее - Заказчик):
ИП Дондукова Виталия Викторовича (далее - Участник, ИП Дондуков В.В.): присутствовал лично,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 31412-ЭП/23 от 01.12.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт фасада, крылец и козырьков с учетом доступа ммгн здания поликлинического отделения N 123 СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N109", по адресу: Санкт-Петербург, Моравский пер., д. 5 в 2023 году (извещение N 0372200257723000008),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 02.02.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт фасада, крылец и козырьков с учетом доступа ммгн здания поликлинического отделения N 123 СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N109", по адресу: Санкт-Петербург, Моравский пер., д. 5 в 2023 году (извещение N 0372200257723000008) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 842 373,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Дондуков В.В.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Дондуковым В.В. заключен государственный контракт N 03722002577230000080001 от 27.02.2023 (далее - Контракт) на сумму 526 588,93 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 7.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 17.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Дондуковым В.В.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт фасада, крылец и козырьков с учетом доступа ммгн здания поликлинического отделения N 123 СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N109", по адресу: Санкт-Петербург, Моравский пер., д. 5 (далее - Работы) в течение 180 календарных дней с начала выполнения Работ (п. 2.2 Контракта).
Пунктом 2.1 Контракта установлено начало выполнения Работ: в течение 5 календарных дней с момента заключения Контракта сторонами.
Таким образом, Работы должны были быть выполнены в срок не позднее 04.09.2023.
Однако по состоянию на 17.11.2023 Работы не были выполнены и предъявлены к приемке, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.11.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Дондуковым В.В. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 01.12.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС ИП Дондуков В.В. пояснил, что задержка сроков произошла из-за повторного согласования в КГА, так как при подаче первого проекта благоустройств элементов благоустройства в Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) 03.06.2023 (N 54978296) был получен отказ. Основание для отказа: "п. 5.1.8.2 Приложения N 3 к Правилам благоустройства - нарушение требований законодательства Российской Федерации в области градостроительства, а именно изменение границ/объема объекта недвижимости путем размещения остекленного наружного тамбура". Вместе с тем остекление наружного тамбура (ранее выполненных работ) не было согласовано с КГА, согласование ранее внесенных изменений не входит в перечень работ по разработке проектно-сметной документации. Из-за не согласованных изменений потребовалось вносить корректировки в проект благоустройств элементов благоустройства и повторно проходить согласование с КГА, что потребовало дополнительного времени. ИП Дондуков В.В. готов завершить выполнение Работ в полном объеме по Контракту.
По состоянию на 17.11.2023 выполнены следующие работы:
- Выполнено визуальное обследование здания.
- Выполнены обмерочные работы фасада и крылец здания.
- Получено задание от КГА на разработку проекта благоустройств элементов благоустройства.
- Разработан и согласован проект проекта благоустройств элементов благоустройства.
- Разработаны все разделы проектно-сметной документации в соответствии с
техническим заданием.
- Получено согласование с Отдел подземных сооружений КГА.
- Получено согласование от Общественного объединения инвалидов Санкт-Петербурга.
- Получено письмо от ОНДПР Фрунзенского района УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу.
- Сметная документация направлена на прохождение проверки сметной стоимости в ГАУ "ЦГЭ".
На основании вышеизложенного Участник ходатайствовал о невключении ИП Дондукова В.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что ИП Дондуковым В.В. предпринимались активные действия, направленные на исполнение Контракта, а включение ИП Дондукова В.В. в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Дондукова Виталия Викторовича, (ИНН: 650111293248), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 декабря 2023 г. N РНП-78-1731/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023