Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N 86" (далее - Заказчик): ;
ООО "Ренессанс-МЕД" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 31594-ЭП/23 от 04.12.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок на поставку медицинского оборудования (эндоскопическая система (видео-, фибро- или ригидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележку (стойку), течеискатель)) в рамках реализации регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения" для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 86" в 2024 году (извещение N 0372200127623000238) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 03.11.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200127623000238. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 873 509,33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1.В соответствии п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки и проекте контракта установлен срок поставки Оборудования, а именно: "С 01.01.2024 г., в течение 10 дней с момента получения заявки Заказчика, но не позднее 15.09.2024 г."
Согласно представленным возражениям Заказчика в извещении и в проекте контракта Заказчиком установлен начальный и конечный сроки поставки Оборудования, которые регулируются заявкой Заказчика в зависимости от его потребности.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно п.1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 декабря 2017 г. N 974н "Об утверждении Правил проведения эндоскопических исследований" (далее - Приказ) устанавливает порядок организации и проведения эндоскопических исследований, в том числе правила организации деятельности эндоскопического Кабинета (Приложение 1 к Приказу), стандарт оснащения эндоскопического Кабинета (Приложение 3 к Приказу).
Согласно п.7 правил организации деятельности эндоскопического Кабинета, Кабинет оснащается оборудованием в соответствии с приложением N3 к Правилам проведения эндоскопических исследований.
Согласно этому приложению N3 установлен следующий стандарт оснащения эндоскопического кабинета:
Наименование |
Требуемое количество, шт. |
Эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка); течеискатель |
не менее 1 |
Монитор |
1 при наличии видеоэндоскопической системы |
Видеопроцессор |
1 при наличии видеоэндоскопической системы |
Эндоскоп (для верхних отделов желудочно- кишечного тракта, для нижних отделов желудочно- кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) |
не менее 1 |
Видеокапсульная система |
по требованию |
Ультразвуковой аппарат |
по требованию |
Ультразвуковой эндоскоп (с радиальным датчиком) |
по требованию |
Ультразвуковой эндоскоп (с конвексным датчиком) |
по требованию |
Эндоскопический ультразвуковой датчик |
по требованию |
Электрохирургический блок |
по требованию |
Эндоскопический стол (кушетка) |
не менее 1 |
Аптечка для оказания неотложной помощи |
1 |
Автоматизированное рабочее место врача- эндоскописта |
не менее 1 |
Согласно представленным возражениям Заказчика, что, например, для некоторых пунктов, например: 5. Видеокапсульная система, установлено требуемое количество: по требованию. Это означает, что данные пункты 5,6,7,8,9,10 в стандарте оснащения являются необязательными и что при отсутствии у ЛПУ потребности в данном оборудовании допускается оснащение эндоскопического кабинета без данных позиций.
Вместе с тем, для п.13 Автоматизированное рабочее место врача-эндоскописта установлено требуемое количество не менее 1 шт. Это означает, что Автоматизированное рабочее место (АРМ) врача-эндоскописта обязательно требуется для оснащения эндоскопического кабинета.
Минимально требуемый состав оборудования для оснащения эндоскопического кабинета: эндоскопическая система (видео-, фибро- или регидная), включающая: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележка (стойка); монитор; видеопроцессор; эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреатодуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) не менее 1шт.; эндоскопический стол (кушетка) не менее 1шт.; аптечка для оказания неотложной помощи 1 шт.; эндоскоп не менее 1 шт.; автоматизированное рабочее место врача-эндоскописта не менее 1 шт.
Согласно п. 15 Приказа, по результатам эндоскопического исследования в день его проведения составляется протокол эндоскопического исследования (далее - Протокол).
Согласно п. 18 Приказа, к Протоколу прилагаются эндоскопические изображения (в том числе цифровые фотографии, видеофильмы на электронном носителе), полученные при проведении эндоскопического исследования.
Согласно п. 20 Приказа, в диагностически сложных случаях врач-эндоскопист в целях вынесения заключения по результатам эндоскопического исследования может привлекать для проведения консультаций других врачей-специалистов медицинской организации, проводящей эндоскопическое исследование, либо врачей-специалистов, направивших пациента, а также врачей иных медицинских организаций, в том числе с применением телемедицинских технологий.
Согласно п. 21 Приказа, Протокол оформляется в двух экземплярах, один из которых вносится в медицинскую документацию пациента, оформленную в медицинской организации, проводившей эндоскопическое исследование, а второй выдается пациенту либо его законному представителю.
Все перечисленные выше пункты (составление Протокола, получение эндоскопических изборажений, проведение телемедицинских консультаций и внесение Протокола в медицинскую документацию пациента) осуществляются непосредственно на АРМ врача-эндоскописта; данный фукнционал может быть реализован только на АРМ врача-эндоскописта.
АРМ врача-эндоскописта является медицинским изделием и представляет из себя программно-аппаратный комплекс на базе персонального компьютера со специализированным программным обеспечением для получения, обработки, хранения и передачи эндоскопических изображений и видео.
Таким образом, для осуществления полноценной деятельности в соответствии с Приказом эндоскопический кабинет должен быть оснащен автоматизированным рабочим местом врача - эндоскописта.
Исходя из изложенного товары, подлежащие к поставке в соответствии с техническим заданием, функционально и технологически связаны между собой,
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Ни в доводах жалобы, ни на заседании Комиссии УФАС Заявитель надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представил, в связи с чем довод жалобы также не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 49, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ренессанс-МЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2023 г. N 44-5206/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023