Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБПОУ "Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона при РАХ" (далее - Заказчик):
ООО "ЧОО "Армада" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 31821-ЭП/23 от 05.12.2023) на действия конкурсной комиссии при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона при российской академии художеств" в 2024 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 13.11.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372100004123000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 659 941, 44 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе в части оценки победителя конкурса по нестоимостному критерию.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика 11.12.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.12.2023.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.12.2023 NПРОII1, предложение участника закупки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", заявке которого был присвоен N9 (115443561), и который был в последующем признан победителем конкурса была оценена следующим образом:
Показатель оценки |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Оценка заявки |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
Характеристика квалификации участников закупки N 1 "Общая цена исполненных участником закупки договоров" |
Участник предоставил контракты/договоры на общую сумму 770 303 417, 92 рублей. Все заявленные контракты/договоры принимаются Заказчиком к оценке.
Хi = 770 303 417, 92 руб. Хmin= 0 руб. Хmax= 770 303 417, 92 руб.
= 100
С учетом коэф. значимости детализ. показателя (0,3)= 30 С учетом коэф. значимости (0,6)= 18 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
Характеристика квалификации участников закупки N 2 "Общее количество исполненных участником закупки договоров" |
Участник предоставил контракты/договоры в количестве 137 шт. Все заявленные контракты/договоры принимаются Заказчиком к оценке. Хi = 137. Хmin= 0. Хmax= 1002.
= 13,67
С учетом коэф. значимости детализ. показателя (0,3)= 4,10 С учетом коэф. значимости (0,6)= 2,46 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
Характеристика квалификации участников закупки N 3 "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" |
Участник предоставил наибольший контракт/договор на сумму 435 733 200,00 рублей. Заявленный контракт/договор принимаются Заказчиком к оценке. Хi = 435 733 200,00 руб. Хmin= 0 руб. Хmax= 435 733 200,00 руб.
= 100
С учетом коэф. значимости детализ. показателя (0,4)= 40 С учетом коэф. значимости (0,6)= 24 |
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
Характеристика квалификации участников закупки N 1 "Наличие специалиста" |
Участник предоставил информацию о наличии у него требуемых специалистов превышающую предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, установленное Заказчиком.
Все заявленные специалисты принимаются Заказчиком к оценке. Хi - 15; Xmin -0; - 15 сотрудников.
= 100
С учетом коэф. значимости (0,4) = 40 |
Не согласившись с указанной оценкой, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия УФАС констатирует, что в составе заявки участника, признанного победителем, содержатся документы, подтверждающие исполнение 137 договоров, общая сумма которых составляет 770 303 417, 92 руб., цена одного из которых составила 435 733 200, 00 рублей.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что предложение победителя не соответствовало требованиям извещения, в том числе, в части полноты и достоверности документов, представленных в качестве подтверждения квалификации участника закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что представленная в качестве обоснования доводов Заявителя информация об исполненных участником закупки контрактов, полученная Заявителем из общедоступных источников информации, не свидетельствует о наличии в составе заявки победителя недостоверных сведений, поскольку ее полнота и достоверность содержания не могут быть верифицированы.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОО "Армада" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2023 г. N 44-5181/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023