Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера" Минздрава России (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО ПКП "Ларикс-2000" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 31817-ЭП/23 от 05.12.2023) на действия аукционной комиссии при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стерильных наборов белья одноразового использования для осмотра/хирургических процедур в 2024 - 2025 годах (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.11.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021623000288. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000, 00 рублей.
В жалобе ООО ПКП "Ларикс-2000" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки Заявителя. Также Заявитель полагает, что заявка победителя аукциона неправомерно была признана соответствующей требованиям извещения.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика 11.12.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.12.2023.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.12.2023 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
В составе заявки участника с идентификационным номером N 115463968 отсутствует регистрационное удостоверение на медицинские изделия, декларируемые участником закупки в отношении объекта закупки и предоставленные в структурированном виде посредством ЭТП в соответствии с порядком, определенным Регламентом функционирования ЭТП, путем создания структурированных данных о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, о товарном знаке (при наличии у товара товарного знака), о стране происхождения предлагаемого участником закупки товара, на основании структурированного описания объекта закупки, сформированного Заказчиком посредством единой информационной системы в сфере закупок, а именно на следующие товары (4 вида набора):
1. Набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный, одноразового использования, 14.12.30.190-00000020, 14.12.30.190 с назначением набора Тип 11: предназначен для ограничения операционного поля большой, в части указания следующей характеристики: "Количество тампонов хирургических нетканых: 2,00 Штука".
2. Набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный, одноразового использования, 14.12.30.190-00000020, 14.12.30.190 с назначением набора Тип 12: предназначен для артроскопии коленного сустава, в части указания следующей характеристики: "Количество тампонов хирургических нетканых: 2,00 Штука".
3. Набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный, одноразового использования, 14.12.30.190-00000020, 14.12.30.190 с назначением набора Тип 13: предназначен для операции на бедре, в части указания следующей характеристики: "Количество тампонов хирургических нетканых: 2,00 Штука".
4. Набор белья для осмотра/хирургических процедур, стерильный, одноразового использования, 14.12.30.190-00000020, 14.12.30.190 с назначением набора Тип 22: предназначен для проведения хирургической операции, в части указания следующей характеристики: "Количество тампонов хирургических нетканых: 10,00 Штука".
Требование к предоставлению регистрационного удостоверения на медицинское изделие в составе заявки установлено в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ от 12.04.2010 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", что надлежащим образом отражено в пункте 10 раздела 4 "Требования к участникам электронного аукциона" настоящего извещения о проведении электронного аукциона, а также в Приложении N 3 к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки".
Такие составляющие вышеуказанных наборов, как "Тампон хирургический нетканый" декларированы участником закупки под товарным знаком ВОЛГА МЕДИКАЛ, что надлежащим образом предоставлено участником закупки в приложенной декларации о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров.
Приложенное в составе заявки участника с идентификационным номером N 115463968 регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 30 декабря 2021 года N ФСР 2010/08335 с производителем ООО НПП Волга-Медикал не содержит информации по вышеперечисленным товарам (4 вида набора) с требуемым НАЗНАЧЕНИЕМ комплекта (набора) и количеством тампонов хирургических нетканых по наборам Тип 11, 12, 13 и 22.
Данное регистрационное удостоверение содержит указание на тампоны только в иных, не требуемых Заказчику, и не указанных в описании объекта закупки, комплектах белья хирургических:
1.) Комплект белья хирургического для спинномозговой анестезии - КБХса с количеством тампонов - 8 шт.
2.) Комплект белья хирургического для анестезии - КБХа с количеством тампонов - 8 шт.
3.) Комплект белья хирургического для гемодиализа - КБХг с количеством тампонов - 10 шт.
4.) Комплект белья хирургического для забора крови - КБХзк с количеством тампонов - 20 шт.
То есть, по указанным выше позициям, в составе которых имеются тампоны (в регистрационном удостоверении на медицинское изделие от 30 декабря 2021 года N ФСР 2010/08335) нет комплектов, предназначенных: для ограничения операционного поля большой; для артроскопии коленного сустава; для операции на бедре; для проведения хирургической операции с необходимым Заказчику количеством тампонов хирургических нетканых.
Согласно официальным данным, размещенным на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (roszdravnadzor.gov.ru) в регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 30 декабря 2021 года N ФСР 2010/08335 с производителем ООО НПП Волга-Медикал изменений в части назначения комплекта и количества тампонов не вносилось.
Таким образом, изменение состава комплекта, его назначения, и количества тампонов, входящих в состав комплекта белья хирургического, возможно только после внесения соответствующих изменений в государственный реестр медицинских изделий.
Единая комиссия Заказчика не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении настоящего электронного аукциона.
В силу ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.ч. 2-3 ст. 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
- информация, предусмотренная пп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки, в котором Заказчиком установлены требования к закупаемым товарам.
Комиссия УФАС также отмечает, что в заявке участника закупки в отношении предлагаемых к поставке товаров предложены характеристики товара, соответствующие вышеуказанным требованиям.
Комиссия УФАС констатирует, что по мимо описания предлагаемых к поставке товаров участником в составе заявки было предоставлено рег. удостоверение от 30 декабря 2021 года N ФСР 2010/08335 на медицинское изделие "Комплекты одежды и белья хирургические одноразовые "ВОЛГА МЕДИКАЛ" по ТУ 9398-001-64985111-2010" производства ООО НПП "Волга Медикал".
Из содержания указанного регистрационного удостоверения следует, что в соответствующие комплекты в зависимости от исполнения включены, в том числе, следующие медицинские изделия:
комплект одежды хирургической для персонала на операцию кесарева сечения - КОХпк: - бахилы - 7 пар; - маска - 10 шт.; - фартук - 2 шт.; - халат - 7 шт.; - шапочка - 7 шт.; комплект одежды хирургической "Евростандарт" - КОХе: - брюки - 1 шт.; - куртка - 1 шт.; комплект одежды хирургической N 1 - КОХN1: - бахилы - 1 пара; - маска - 1 шт.; - халат - 1 шт.; - шапочка - 1 шт.; комплект одежды хирургической N 2 - КОХ N2: - бахилы - 1 пара; - маска - 1 шт.; - халат - 1 шт.; - шапочка - 1 шт.; комплект одежды хирургической N 3 - КОХ N3: - бахилы - 1 пара; - брюки - 1 шт.; - куртка - 1 шт.; - маска - 1 шт.; - халат - 1 шт.; - шапочка - 1 шт.; комплект одежды хирургической, специальный N 4 - КОХ N4: - бахилы - 1 пара; - брюки - 1 шт.; - куртка - 1 шт.; - маска - 1 шт.; - нарукавники - 1 пара; - фартук - 1 шт.; - халат - 1 шт.; - шапочка - 1 шт.; комплект одежды хирургической N 5. КОХ - N5: - бахилы - 1 пара; - маска - 1 шт.; - фартук - 1 шт.; - халат - 1 шт.; - шапочка - 1 шт.; комплект одежды хирургической N 6 - КОХ N6: - простыня - 1 шт.; - халат - 2 шт.; - шапочка - 2 шт.; комплект одежды хирургической для приема родов - КОХ пр: - маска - 3 шт.; - халат - 2 шт.; - шапочка - 3 шт.; комплект одежды хирургической для проктологических операций - КОХпо: - бахилы - 1 пара; - брюки - 1 шт.; - рубашка - 2 шт.; комплект одежды хирургической для проктологических операций N 1 - КОХ поN1: - бахилы - 1 пара; - брюки - 1 шт.; - простыня - 1 шт.; - рубашка - 1 шт.; - салфетка - 1 шт.; комплект белья хирургического N 1 - КБХN1: - простыня - 5 шт.; комплект белья хирургического N 2 - КБХN2: - наволочка - 1 шт.; - пододеяльник - 1 шт.; - простыня - 1 шт.; комплект белья хирургического N 3 - КБХ N3: - наволочка - 1 шт.; - подстилка - 1 шт.; - простыня - 2 шт.; комплект белья хирургического N 4 - КБХ N4: - подстилка - 1 шт.; - простыня - 1 шт.; комплект белья хирургического N 5 - КБХ N5: - наволочка - 1 шт.; - наматрасник - 1 шт.; - простыня - 2 шт.; комплект белья хирургического N 6 - КБхN6: - бахилы - 1 пара; - простыня - 6 шт.; - салфетка - 4 шт.; - чехол - 1 шт.; комплект белья хирургического для тяжелобольных - КБХт: - наволочка - 1 шт.; - наматрасник - 1 шт.; - простыня - 2 шт.; комплект белья хирургического для аортокоронарного шунтирования - КБХаш: - бахилы - 1 пара; - карман - 2 шт.; - простыня - 4 шт.; - салфетка - 4 шт.; - чехол - 2 шт.; - держатель шнура - 2 шт.; комплект белья хирургического кардиоваскулярного для протезирования клапанов - КБХпк: - простыня - 1 шт.; - салфетка - 4 шт.; - чехол - 1 шт.; комплект белья хирургического кардиохирургического для операции ИК - КБХик: - карман - 1 шт.; - простыня - 2 шт.; комплект белья хирургического для имплантации электрокардиостимулятора - КБХиэ: - подстилка - 1 шт.; - простыня - 1 шт.; - салфетка - 2 шт.; - халат - 2 шт.; - шапочка - 1 шт.; комплект белья хирургического для операции на тазобедренном суставе N 2 - КБХтсN2: - бахилы - 1 пара; - карман - 1 шт.; - простыня - 4 шт.; - салфетка - 4 шт.; комплект белья хирургического для операции на верхней конечности - КБХвк: - пеленка - 1 шт.; - простыня - 4 шт.; - салфетка - 4 шт.; - чехол - 2 шт.; комплект белья хирургического для операции на бедре - КБХоб: - бахилы - 1 пара; - простыня - 6 шт.; - салфетка - 4 шт.; - чехол - 1 шт.; комплект белья хирургического для артроскопии - КБХар: - бахилы - 1 пара; - подстилка - 1 шт.; - простыня - 5 шт.; - салфетка - 4 шт.; - чехол - 1 шт.; комплект белья хирургического для артроскопии водной - КБХав: - бахилы - 1 пара; - простыня - 3 шт.; - салфетка - 4 шт.; комплект белья хирургического для полостных вмешательств - КБХпв: - простыня - 2 шт.; - салфетка - 4 шт.; - чехол - 1 шт.; - держатель шнура - 1 шт.; комплект белья хирургического для лапаротомии полостной - КБХтп: - простыня - 6 шт.; комплект белья хирургического для лапароскопии полостной - КБХсп: - простыня - 4 шт.; - чехол - 1 шт.; комплект белья хирургического для лапароскопии полостной N 1 - КБХспN1: - простыня - 2 шт.; - салфетка - 4 шт.; - чехол - 1 шт.; комплект белья хирургического для лапароскопической операции - КБХло: - мешок - 2 шт.; - простыня - 1 шт.; - салфетка - 2 шт.; комплект белья хирургического для лапароскопии абдоминопериальной - КБХла: - простыня - 3 шт.; - салфетка - 4 шт.; - держатель шнура - 1 шт.; комплект белья хирургического для спинномозговой анестезии - КБХса: - салфетка - 1 шт.; - ватные палочки - 4 шт.; - тампон - 8 шт.; комплект белья хирургического для анестезии - КБХа: - салфетка - 1 шт.; - тампон - 8 шт.; комплект белья хирургического для струмэктомии - КБХс: - мешок - 1 шт.; - простыня - 1 шт.; комплект белья хирургического для флебэктомии - КБХф: - мешок - 1 шт.; - простыня - 3 шт.; - салфетка - 1 шт.; комплект белья хирургического для гемодиализа - КБХг: - салфетка - 12 шт.; - тампон - 10 шт.; комплект белья хирургического для малоинвазивных операций - КБХмо: - простыня - 6 шт.; комплект белья хирургического для забора крови - КБХзк: - салфетка - 1 шт.; - тампон - 20 шт.; комплект белья хирургического постельного N 1 - КБХпN1: - наволочка - 1 шт.; - пододеяльник - 1 шт.; - простыня - 1 шт.; комплект белья хирургического для ЭКС - КБХэк: - простыня - 1 шт.; - салфетка - 3 шт.; - халат - 2 шт.; - шапочка - 1 шт.; комплект белья хирургического для ЭКС N 1 - КБХэкN1: - простыня - 1 шт.; - салфетка - 2 шт.; - чехол - 1 шт.; комплект белья хирургического ангиографического для РЧА - КБХрч: - простыня - 1 шт.; - салфетка - 2 шт.; - чехол - 2 шт.; комплект белья хирургического для краниотомии - КБХкр: - простыня - 2 шт.; комплект белья хирургического для операции на веках, на носу - КБХвн: - мешок - 1 шт.; - простыня - 5 шт.; комплект белья хирургического для липосакции - КБХл: - мешок - 2 шт.; - простыня - 4 шт.; - салфетка - 1 шт.; комплект белья хирургического для операции на тазобедренном суставе - КБХтс: - бахилы - 1 пара; - карман - 1 шт.; - простыня - 4 шт.; - салфетка - 4 шт.; комплект белья хирургического для операции на тазобедренном суставе N 1 - КБХтсN1: - простыня - 2 шт.; комплект белья хирургического урологического - КБХур: - простыня - 4 шт.; комплект белья хирургического для урологических операций (для Цистокопии) - КБХци: - бахилы - 1 пара; - простыня - 2 шт.; комплект белья хирургического для инструментальной диагностики(для Трузи) - КБХдт: - простыня - 2 шт.; - салфетка - 2 шт.; комплект белья хирургического для инструментальной диагностики (урологический) - КБХду: - простыня - 2 шт.; - салфетка - 3 шт.; комплект белья хирургического для приёма пациента N 1 - КБХппN1: - маска - 1 шт.; - накидка на пациента - 1 шт.; - подголовник - 1 шт.; комплект белья хирургического для приёма пациента N 2 - КБХппN2: - маска - 1 шт. - накидка на пациента - 1 шт.; - салфетка - 3 шт.; комплект белья хирургического для приёма пациента N 3 - КБХппN3: - подголовник - 1 шт.; - салфетка - 1 шт.; комплект белья хирургического для имплантации - КБХим: - простыня - 1 шт.; - салфетка - 3 шт.; - халат - 2 шт.; - чехол - 2 шт.; комплект белья хирургического для имплантации N 1 - КБХимN1: - салфетка - 2 шт.; комплект белья хирургического для ЛОР-операций - КБХло: - простыня - 3 шт.; - салфетка - 5 шт.; комплект белья хирургического для ЛОР-операций N1 - КБХлоN1: - простыня - 5 шт.; - салфетка - 4 шт.; - чехол - 1 шт.; комплект белья хирургического для аборта - КБХаб: - простыня - 2 шт.; - салфетка - 1 шт.; комплект белья хирургического для смотрового кабинета N 1 - КБХскN1: - бахилы - 1 пара; - салфетка - 3 шт.; комплект белья хирургического для смотрового кабинета N 2 - КБХскN2: - бахилы - 1 пара; - салфетка - 2 шт.; комплект белья хирургического для операций на промежности - КБХоп: - мешок - 3 шт.; - простыня - 4 шт.; - салфетка - 2 шт.; комплект белья хирургического для рожениц - КБХр: - пеленка - 3 шт.; - простыня - 2 шт.; комплект белья хирургического для ангиографии - КБХа: - простыня - 2 шт.; - салфетка - 1 шт.; - халат - 1 шт.; - шапочка - 1 шт.; комплект белья хирургического для ангиографии N 1 - КБХаN1: - простыня - 2 шт.; - салфетка - 2 шт.; - фиксатор для трубок - 1 шт.; комплект белья хирургического для ангиографии N 2 - КБХаN2: - простыня - 2 шт.; - салфетка - 20 шт.; - халат - 2 шт.; комплект белья хирургического для ангиографии N 3 - КБХаN3: - простыня - 2 шт.; - салфетка - 20 шт.; - халат - 2 шт.; комплект белья хирургического для покрытия инструментального стола - КБХпс: - карман - 2 шт.; - чехол - 1 шт.; комплект белья хирургического для инструментального стола - КБХис: - мешок - 1 шт.; - простыня - 6 шт.; комплект белья хирургического для РАО - КБХр: - наволочка - 1 шт.; - пододеяльник - 1 шт.; - салфетка - 1 шт.; - простыня - 1 шт.; комплект белья хирургического для полушарных операций - КБХнп: - пеленка - 2 шт.; - простыня - 2 шт.; - салфетка - 4 шт.; комплект белья хирургического для операции на позвоночнике - КБХнз: - простыня - 3 шт.; - салфетка - 4 шт.; комплект белья хирургического для парадонтологических операций - КБХпо: - салфетка - 3 шт.; комплект белья хирургического для парадонтологических операций N1 - КБХпоN1: - салфетка - 2 шт.
Таким образом, в составе заявки Заявителя к поставке предложены медицинские изделия, зарегистрированные в соответствии с требованиями законодательства РФ, разрешенные к обороту на территории РФ, что подтверждается наличием указанного регистрационного удостоверения.
В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья), медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
При этом, согласно п. 5 ч. 5 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья, на территории Российской Федерации не регистрируются медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, связанных с источником энергии или оборудованных источником энергии) и (или) лекарственных препаратов, объединенных общей упаковкой, при условии сохранения вторичной (потребительской) упаковки или первичной упаковки лекарственного препарата в случае, если вторичная (потребительская) упаковка не предусмотрена, производителя (изготовителя) каждого из изделий и (или) лекарственных препаратов, входящих в указанные укладки, наборы, комплекты и аптечки, и при условии сохранения ее маркировки.
П. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. С учетом вышеизложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение, выданное на основании в том числе документации, содержащей проверяемые регистрирующим органом технические, эксплуатационные и иные характеристики медицинского изделия.
Согласно п. 1 Правил, утвержденных Постановлением N 1650, указано, что настоящие Правила определяют порядок ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - реестр). Реестр является федеральной информационной системой, содержащей сведения о медицинских изделиях и об организациях (индивидуальных предпринимателях), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
Согласно п. 3 Правил, утвержденных Постановлением N 1650, ведение реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в электронном виде путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера реестровой записи в реестр.
Согласно п. 5 Правил, утвержденных Постановлением N 1650, доступ к реестру, осуществляется посредством авторизованного доступа к информационному ресурсу, размещенному в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
В соответствии с п. 6 Правил, Реестр содержит следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия;
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
в) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
г) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - номенклатурная классификация медицинских изделий);
д) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий;
е) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;
ж) наименование и место нахождения юридического лица - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и отчество (если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия;
з) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя, отчество (если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
и) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
к) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях;
л) фотографические изображения общего вида медицинского изделия;
м) фотографические изображения электронного носителя и интерфейса программного обеспечения (для программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, в том числе программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта) (в случае, если имеется);
н) электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие;
о) электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Согласно Реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, под регистрационным удостоверением N ФСР 2010/08335 зарегистрированы комплекты различного рода исполнения, которые включают в себя медицинские изделия, которые, в свою очередь, предлагаются к поставке Заявителем.
Таким образом, медицинские изделия, входящие в состав вышеприведенных наборов, прошли соответствующую регистрацию и допущены в гражданский оборот, а также к применению в медицинских целях, как в составе указанных комплектов, так и как самостоятельные единицы.
Исходя из имеющихся в материалах дела документов и сведений, у Комиссии УФАС отсутствуют достаточные основания полагать, что содержащиеся в составе Заявителя сведения являются недостоверными.
Кроме того, содержание заявки Заявителя в полной мере соответствует требованиям извещения о проведении рассматриваемого аукциона, а также требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для отклонения заявки Заявителя, приняв оспариваемое решение о несоответствии его заявки требованиям извещения, аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Относительно довода Заявителя о неправомерном признании заявки победителя закупки, заявке которого был присвоен N 115419637, соответствующей требованиям, установленным в извещении, Комиссия УФАС отмечает следующее.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС, Заявитель не представил в составе своей жалобы надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе, подтверждающих несоответствие содержания заявки участника закупки с номером N 115419637 требованиям извещения, а также наличия в ее составе недостоверных сведений.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае в материалах дела отсутствуют доказательства, указывающие на неправомерное признание заявки участника закупки с N 115419637 соответствующей требованиям извещения.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит довод Заявителя в указанной части необоснованным.
3. Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКП "Ларикс-2000" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 декабря 2023 г. N 44-5179/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023