Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
в присутствии представителя Администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - Заказчик),
в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра "НООСФЕРА" (далее - Заявитель, ООО "КЦОГПиК "НООСФЕРА"),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 05.12.2023 N АК/2585/23, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "КЦОГПиК "НООСФЕРА", рассмотрев жалобу ООО "КЦОГПиК "НООСФЕРА" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0179300006323000007 "Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон населенных пунктов сельских поселений Урупского муниципального района на 2023 год" (далее - конкурс, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "КЦОГПиК "НООСФЕРА" на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы ООО "КЦОГПиК "НООСФЕРА" в сфере предпринимательской деятельности.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика в своих возражениях сообщил, что Заказчик при описании объекта закупки руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Управления состоялось 11 декабря 2023 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "КЦОГПиК "НООСФЕРА", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
10.11.2023 в 16:31 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован открытый конкурс в электронной форме N 0179300006323000007 "Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон населенных пунктов сельских поселений Урупского муниципального района на 2023 год" (извещение о проведении закупки - 10.11.2023 в 16:31 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 000 000, 00 рублей.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 10.11.2023 в 16:31 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 27.11.2023 в 08:00 ч.
На участие в закупке подано 4 заявки от участников закупки.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
1.Согласно доводу жалобы, действия Заказчика выразились в нарушении требований Закона о контрактной системе, а именно: в неполном описании объекта закупки; установлении срока оказания услуги, в который выполнить весь перечень работ поставщиком не представляется возможным.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0179300006323000007 датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке является 27.11.2023 в 08:00 ч.
Вместе с тем, жалоба на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме направлена Заявителем 04.12.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе указанные доводы Заявителя на положения извещения о проведении конкурса Комиссией Управления не рассматриваются.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом произведен расчет оценок участников Конкурса.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Комиссией Управления установлено, Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены Критерии оценки заявок в соответствии с Постановлением N 2604 и п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией Управления, при этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия Конкурсной комиссии Заказчика по осуществлению закупок в судебном порядке.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
При изучении заявок участников закупки, в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Краевой центр оценки, геодезии, проектирования и кадастра "НООСФЕРА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 11 декабря 2023 г. N 009/06/106-102/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023