Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Сердюковой Т. А.,
от уполномоченного органа - Джафаровой А. Х.,
от ООО "Макрозвук"- в отсутствие представителя ,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Макрозвук" на действия заказчика - МБОУ СОШ N22 г. Кисловодск, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Кисловодска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300044623000165 "Аукцион в электронной форме на поставку единой системы (комплекса) звукового и светового оборудования, включая монтажные и пусконаладочные работы, в целях обеспечения мероприятий по закупке средств обучения и воспитания для муниципальных общеобразовательных организаций, созданных в 2023 году".
1. 17.11.2023 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении закупки N 0321300044623000165 "Аукцион в электронной форме на поставку единой системы (комплекса) звукового и светового оборудования, включая монтажные и пусконаладочные работы, в целях обеспечения мероприятий по закупке средств обучения и воспитания для муниципальных общеобразовательных организаций, созданных в 2023 году ".
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 6 статьи 23 Закона N 44-ФЗ установлено, что Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Согласно извещения объектом закупки является Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки код 27.90.40.190.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее ПП N 145).
Согласно п. 4 ПП N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно Приложения N 1 к извещению "Описание объекта закупки" к поставке требуется перечень оборудования, в том числе звукового и светового.
Так, например, для позиции 1 "Акустическая система" в КТРУ имеются две позиции:
КТРУ 26.40.31.190-0000010 - "Акустическая система" подлежит обязательному применению с 28.10.2023 - бессрочно;
КТРУ 26.40.31.190-0000011 - "Акустическая система" подлежит обязательному применению с 28.10.2023 - бессрочно.
Для позиции N6 "Усилитель мощности, тип 1" - КТРУ 26.40.43.120-00000001 - "Усилитель мощности" подлежит обязательному применению с 30.10.2023 - бессрочно
В нарушение требований ПП N 145 Заказчиком не применены соответствующие позиции КТРУ.
2. Согласно ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В нарушение указанной нормы Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, а именно:
По позициям 6, 8, 10 "Усилитель мощности":
класс TD |
Да |
|
значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Класс TD - это зарегистрированная торговая марка, принадлежащая компании Lab Gruppen.
По позиции 3 "Плата расширения DANTE"
DANTE - это торговая марка компании Audinate.
По позиции "АПК управления светом" Требуется конкретный прибор: "работает под управлением Sunlite Suite, Sunlite Suite-2 (версия - январь 2017). определяется программой как SUNLITE SUITE2-FC".
3. Кроме того, при проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика были установлены следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Объектом закупки среди прочих товаров являются товары, включенные в перечень продукции, на которую распространяются ограничения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617.
Однако извещение о закупке не содержит сведений об установлении ограничений согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
Согласно пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 установлено, что музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота).
В свою очередь, исходя из описания объекта закупки, Заказчиком объединены в составе одного лота товары как входящие в перечень товаров, на которых распространяется положения п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617, так и не входящие в него.
В частности, товар по позиции N31 (подставка под микрофон) входит в иную производственную группу, чем остальное звуковое оборудование (позиция N1, N2, N3 и т.д.), ввиду чего не может закупаться с ними в одном лоте.
Звуковое оборудование |
26.40.31.190 Аппаратура для воспроизведения звука прочая |
26.40.42.110 Громкоговорители | |
26.40.43.110 Усилители электрические звуковых частот | |
26.40.43.120 Установки электрических усилителей звука | |
Микрофоны |
26.40.41.000 Микрофоны и подставки для них |
4. Извещением о проведении закупки установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Товары, обозначенные Заказчиком в перечне оборудования и материалов единой системы (комплекса) звукового и светового оборудования (приложение N1 к Описанию объекта закупки) под порядковыми номерами: 27, 28, 30 - не включены в перечень продукции по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в связи с чем не могут закупаться вместе с товарами, включенными в него в рамках одного лота.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 5, 15 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, ПП N 145, ПП N 617, ПП N 878.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Макрозвук" на действия заказчика - МБОУ СОШ N22 г. Кисловодск, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Кисловодска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300044623000165 "Аукцион в электронной форме на поставку единой системы (комплекса) звукового и светового оборудования, включая монтажные и пусконаладочные работы, в целях обеспечения мероприятий по закупке средств обучения и воспитания для муниципальных общеобразовательных организаций, созданных в 2023 году " - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБОУ СОШ N22 г. Кисловодск нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 5, 15 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, ПП N 145, ПП N 617, ПП N 878, в связи с тем, что ранее заказчику было выдано предписание N 530 от 04.12.2023 г. по делу N 026/06/106-2687/2023- обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Е.В. Вишневская
Исп.Литвиненко И.Ю.
тел.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 декабря 2023 г. N 026/06/106-2687/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023