Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Поповой П. В.,
В присутствии представителей :
от Заказчика - в отсутствие представителей,
от ИП Малыхина П. В. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхина П. В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница" по факту
осуществления закупки N 0321500000623000392 "Капитальный ремонт фасада "Георгиевская поликлиника N 1", расположенная по адресу: улица Октябрьская, дом 56, город Георгиевск, Ставропольский край, Российская Федерация, 357820 ".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части формирования извещения об осуществлении закупки.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, возражения заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145: "Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещения о проведении закупки объектом закупки является "Капитальный ремонт фасада "Георгиевская поликлиника N 1", расположенная по адресу: улица Октябрьская, дом 56, город Георгиевск, Ставропольский край, Российская Федерация, 357820", т.е. выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения. Код КТРУ/ОКПД2: 43.99.90.190".
Каталог товаров, работ, услуг содержит позицию 41.20.40.000-00000023 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения". Дата начала обязательного применения позиции каталога 09.09.2022.
В нарушение ПП N 145 Заказчиком не установлена соответствующая позиция КТРУ2.
2. В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации": "положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: при проведении закупок работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) приложения постановления применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - превышает 5 млн. рублей;"
НМЦК закупки составляет 2 992 784,40 рублей.
Заказчиком в нарушение ПП N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки.
3. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- проект контракта.
Срок исполнения контракта, установленный проектом контракта, не соответствует сроку исполнения контракта, установленному в извещении о закупке.
Кроме того, ответственность сторон в проекте контракта установлена не в полном объеме. Отсутствует ответственность, установленная п.3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.п. 5, 12 ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем, Заказчиком 04.12.2023 после поступления данной жалобы было принято решение об отмене определения п оставщика (подрядчика, исполнителя) NИО1.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Малыхина П. В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница" по факту осуществления закупки N 0321500000623000392 "Капитальный ремонт фасада "Георгиевская поликлиника N 1", расположенная по адресу: улица Октябрьская, дом 56, город Георгиевск, Ставропольский край, Российская Федерация, 357820 " - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика -ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница", нарушившими п.п. 5, 12 ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что Заказчиком отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии П. В. Попова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 декабря 2023 г. N 026/06/106-2758/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023