Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Н. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от заявителя - Горячова А. А.,
от заинтересованной стороны ИП Котанова С. В. - Мелникова Ю. А., Клименок Н. С.,
в качестве слушателя без доверенности Рудь Н.Н.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Производственно-строительная фирма "КубТехЭлектро" на действия заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321100016123000014 "оказание комплекса услуг по реализации арестованного имущества, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованного, движимого бесхозяйного, и изъятого имущества, товаров, в отношении которых при перемещении через границу Евразийского экономического союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства и кладов, переданных в государственную собственность, задержанных таможенными органами товаров, а также реализации по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта".
11.12.2023 г. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 6 статьи 23 Закона N 44-ФЗ установлено, что Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Согласно п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Приложение N 5 к извещению имеет наименование "Приложение N 5 к запросу котировок в электронной форме на поставку картриджей для принтеров", тогда как объект закупки: оказание комплекса услуг по реализации арестованного имущества, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованного, движимого бесхозяйного, и изъятого имущества, товаров, в отношении которых при перемещении через границу Евразийского экономического союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства и кладов, переданных в государственную собственность, задержанных таможенными органами товаров, а также реализации по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта.
Таким образом, извещение содержит разночтения, что нарушает ч.1, ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения при проведении внеплановой проверки в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ, при этом, в действиях Заказчика установлены следующие нарушения в части формировани яизвещения о проведении закупки:
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ - срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
проект контракта.
Согласно извещению о проведении закупки дата окончания исполнени я контракта 30.11.2024
Согласно пункту 6.2. проекта контракта Настоящий Государственный контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента заключения и прекращает свое действие с даты надлежащего исполнения Сторонами своих обязательств, но не позднее 30 ноября 2023 г., а в части исполнения обязательств по оплате - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Государственному контракту.
Кроме того, согласно проекта контракта его предметом являютсяследующие услуги: по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации, в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза, имущество, поступившее в собственность Российской Федерации в порядке наследования, кладов, переданных в собственность Российской Федерации, задержанных таможенными органами товаров, вещественных доказательств, которые переданы на реализацию по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, а также конфискованного или изъятого автомобильного транспорта, указанного в подпункте 6 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
При этом, согласно извещения о проведении закупки объектом закупки является оказание комплекса услуг по реализации арестованного имущества, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованного, движимого бесхозяйного, и изъятого имущества, товаров, в отношении которых при перемещении через границу Евразийского экономического союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства и кладов, переданных в государственную собственность, задержанных таможенными органами товаров, а также реализации по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта.
Таким образом, извещение содержит разночтения, что нарушает ч.1, ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Производственно-строительная фирма "КубТехЭлектро" на действия заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321100016123000014 "оказание комплекса услуг по реализации арестованного имущества, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованного, движимого бесхозяйного, и изъятого имущества, товаров, в отношении которых при перемещении через границу Евразийского экономического союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства и кладов, переданных в государственную собственность, задержанных таможенными органами товаров, а также реализации по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта" - обоснованной по доводу 2.
2. Признать действия Заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае нарушившими ч.1, ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 декабря 2023 г. N 026/06/106-2764/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023