Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю И.Ю. Литвиненко,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
в присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "КСК" - в отсутствие представителей,
У С Т А Н О В И Л А :
В Ставропольское УФАС России из Краснозоринского ТО администрации Новоалександровского ГО СК поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "КСК" по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121600003822000208 "Выполнение работ по ремонту комплексной спортивно-игровой площадки, обустройство уличной тренажерной площадки с видеонаблюдением ул. Октябрьская п. Равнинный Новоалександровского городского округа Ставропольского края".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "КСК" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
09.01.2023 года между ООО "КСК" (далее - Подрядчик) и Краснозоринским территориальным отделом администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края (далее - Заказчик) заключен муниципальный контракт N 208/22-ЭА на выполнение работ по ремонту комплексной спортивно-игровой площадки, обустройство уличной тренажерной площадки с видеонаблюдением ул. Октябрьская п. Равнинный Новоалександровского городского округа Ставропольского края.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения (статья 709 ГК РФ).
Цена заключенного контракта составила - 2 456 720,93 руб. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 211 400,40 руб.
В соответствии с нормами пункта 2 статьи 702 и статьи 708 ГК РФ начальный и конечный срок выполнения работ является существенным условием договора подряда.
В соответствии с п. 9.1. Контракта срок выполнения работ: начало выполнения работ - 01 апреля 2023 года, окончание - 31 мая 2023 г. включительно.
Место выполнения работ: Ставропольский край, Новоалександровский район, п. Равнинный, ул. Октябрьская.
Изменение сроков выполнения работ, предусмотренных Контрактом, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами.
Пунктом 2 статьи 763 ГК РФ предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Пунктом 1 статьи 766 ГК РФ предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Под государственным (муниципальным) контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, который заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и федеральными законами.
Законом N 44-ФЗ регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Исходя из материалов дела, а так же условий Контракта Подрядчик обязался выполнить работы по ремонту комплексной спортивно-игровой площадки, обустройство уличной тренажерной площадки с видеонаблюдением ул. Октябрьская п. Равнинный Новоалександровского городского округа Ставропольского края (далее - работы) в соответствии с утвержденным локальным сметным расчетом (Приложение 1, далее по тексту - проект), и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязался в порядке, предусмотренном Контрактом, принять и оплатить результаты надлежаще выполненных работ (п. 1.1 Контракта).
В соответствии с пунктом 9.1 Контракта Подрядчик должен был приступить к выполнению работ 01.04.2023 г. и завершить их в срок до 31.05.2023 г. включительно.
Дополнительным соглашением N3 от 29.05.2023 г. срок выполнения работ был продлен до 30.09.2023 г. включительно.
Вместе с тем, согласно решению об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Контракта от 09.01.2023 г. N208/22-ЭА, принятому 24.11.2023 г., в процессе исполнения работ по Контракту Подрядчик неоднократно вносил изменения в график производства работ, производил замену бригад строителей. В последней редакции графика производства работ ООО "КСК" Подрядчик информировал Заказчика о том, что работы по Контракту завершит до 30.11.23 г. Однако до времени принятия Заказчиком решения никаких действий, направленных на выполнение работ Подрядчик не предпринял.
Письмом N 457 от 10.11.2023 г. Заказчик проинформировал Подрядчика о последствиях в случае неисполнения Контракта. Однако, в телефонном разговоре им был дан ответ о том, что продолжать работы по Контракту, в том числе и согласно утвержденному в процессе выполнения работ графику, он не будет.
Согласно п. 17.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Из материалов дела, а также решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчика следует, что ООО "КСК" прекратило выполнение работ, предусмотренных Контрактом, не предпринимало необходимых мер, способствовавших выполнению обязательств, предусмотренных Контрактом.
В свою очередь, согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Под неисполнением обязательств понимается, например, отказ от выполнения контракта, выполнение его условий не в полном объеме, нарушение сроков выполнения контракта и другие обстоятельства.
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта (Постановление Верховного суда РФ от 27 февраля 2019 г. N 15-АД19-2 Постановление Верховного суда РФ от 20.03.2020 г. по делу N 44-АД20-3).
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках, а также пунктом 10.3 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При указанных обстоятельствах Заказчиком 24.11.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 09.01.2023 г. N208/22-ЭА.
Статьей 12.1 Закона N44-ФЗ установлено что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).
Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации из ЕИС- zakupki.gov.ru решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО "КСК" 24.11.2023 г.
Частью 13 статьи 95 Закона N44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
ООО "КСК" не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием заказчику для принятия решения об одностороннем расторжении контракта.
Следовательно, решение заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 05.12.2023 г.
Действия ООО "КСК", выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц ООО "КСК" также не предоставлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены.
При этом, Комиссия установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, документальных подтверждений неисполнения контракта по объективным причинам в материалы дела не представлено. При этом решение принято исходя из представленных доказательств и имеющейся информации.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 8 ст. 104, ст. 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами N 1078 Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "КСК" ИНН: 4345514967 (Генеральный директор: Шульгин Владислав Алексеевич ИНН: 615512694314), в связи с неисполнением обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом N 208/22-ЭА от 09.01.2023 г. на выполнение работ по ремонту комплексной спортивно-игровой площадки, обустройство уличной тренажерной площадки с видеонаблюдением ул. Октябрьская п. Равнинный Новоалександровского городского округа Ставропольского края сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п.17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г. В. Золина
И.Ю. Литвиненко
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 декабря 2023 г. N 026/10/104-2781/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2023