Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
_...
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская центральная районная больница" (г. Муром) (далее-заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории ФАПа в д.Савково для нужд ГБУЗ ВО "Муромская ЦРБ" (закупка N 0328300006623000065), в открытом заседании в присутствии представителя заказчика _.. (доверенность от 17.08.2023 N б/н).
Основание для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок от Индивидуального предпринимателя _..
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
30.11.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение _.. на положения документации при проведении запроса котировок на выполнение работ по благоустройству территории ФАПа в д.Савково для нужд ГБУЗ ВО "Муромская ЦРБ".
20.11.2023 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок были опубликованы извещение о проведении запроса котировок с приложениями на выполнение работ по благоустройству территории ФАПа в д.Савково для нужд ГБУЗ ВО "Муромская ЦРБ" (закупка N 0328300006623000065).
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 916 113,00 руб.
Оператор электронной торговой площадки: АО "ЕЭТП".
По мнению заявителя, заказчиком установлено избыточное дополнительное требование, которое нарушает права участников закупки.
А именно, установлено дополнительное требование в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2023 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее-Постановление N2571).
Заявитель полагает, что заказчик избыточно установил указанное дополнительное требование к участникам закупки.
Представитель заказчика признал факт допущенного нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключен с единственным участником закупки (идентификационный номер N270636), с ценовым предложением 4 916 113,00 рублей.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.12.2023 между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Муромская центральная районная больница" и ООО "Арт-Строй" заключен контракт на выполнение работ по благоустройству территории ФАПа в д.Савково для нужд ГБУЗ ВО "Муромская ЦРБ".
В требованиях к содержанию и составу заявки и в извещении к закупке заказчиком установлено требование:
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального законаN 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законаN 44-ФЗ
В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Позицией 18 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" предусмотрена обязанность заказчика устанавливать дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 4 916 113,00 руб
Следовательно, в отношении закупаемых работ в рамках данного запроса котировок не требовалось устанавливать вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позиций 9 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Вместе с тем, на момент проведения внеплановой проверки контракт на выполнение работ по благоустройству территории ФАПа в д.Савково для нужд ГБУЗ ВО "Муромская ЦРБ" заключен.
Таким образом, выдача заказчику предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе сфере закупок не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.При проведении запроса котировок на выполнение работ по благоустройству территории ФАПа в д.Савково для нужд ГБУЗ ВО "Муромская ЦРБ" (закупка N 0328300006623000065) нарушены требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Признать в действиях заказчика нарушение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с тем, что контракт на выполнение работ заключен.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 декабря 2023 г. N 141/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023