Резолютивная часть оглашена
08.12.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу АО "ЭКОПРОМ" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: "уборка территории городского округа Сызрань (прием и размещение отходов IV-V класса опасности)" (извещение N 0142200001323026311, начальная (максимальная) цена контракта - 4 999 992,22 руб.).,
в присутствии представителей: от Заказчика, от Уполномоченного органа, от Заявителя (с надлежаще оформленными доверенностями),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно доводам жалобы, котировочной комиссией неправомерно признана несоответствующей и отклонена заявка АО "Экопром".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение об аукционе, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2023 NИЗК1 заявка участника (N1) отклонена на основании п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ "непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) Причина несоответствия: П. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредоставление сведений о лицензии в форме выписки из реестра лицензий лицензирующего органа либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности включая следующие видов работ (услуг): размещение отходов IV класса опасности (часть 8 статьи 21 Закона N 99-ФЗ)".
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Перечень видов деятельности, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В извещении о закупке было установлено следующее требование к участникам: "В составе заявки участник закупки предоставляет сведения о лицензии в форме выписки из реестра лицензий лицензирующего органа либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности включая следующие видов работ (услуг): размещение отходов IV класса опасности".
В силу пункта 2 статьи 3 Закона N 99-ФЗ (в ред. ФЗ N 478-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий (до 01.01.2021 года наличие лицензии подтверждалось документом в электронном виде или на бумажном носителе).
Согласно части 8 статьи 21 Закона N 99-ФЗ сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Таким образом, в качестве подтверждения наличия лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем может быть предоставлен один из документов, указанных в части 8 статьи 21 Закона N 99-ФЗ.
По смыслу норм статьи 21 Закона N 99-ФЗ сведения о конкретной лицензии подтверждаются в форме электронного документа в виде выписки из реестра лицензий либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении также в дополнение к записи в соответствующем реестре лицензий, а не в дополнение в копии лицензии на бумажном носителе, как указывает Заявитель.
Данная позиция изложена в письме ФАС России от 14.06.2023 N ДФ/46829/23 "О рассмотрении обращения".
Запросов о разъяснении положений извещения о закупке в части формы подтверждения лицензии не поступало.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, доводы жалобы АО "Экопром" признаны необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО "Экопром" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 декабря 2023 г. N 561-15002-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023