Резолютивная часть оглашена
08.12.2023 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический госпиталь для ветеранов войн имени О.Г. Яковлева" (далее - Заказчик, ГБУЗ СОКГВВ) о включении сведений об ООО "АРГО" (далее - Общество, Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по объекту закупки: Устранение аварийной ситуации. Ремонт системы холодного водоснабжения главного корпуса (цокольный этаж, подвал) (извещение N 0142200001323021376, начальная (максимальная) цена контракта - 2 597 720,30 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Подрядчик не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
ГБУЗ СОКГВВ с ООО "АРГО" заключен контракт от 02.11.2023 г. N 466 на выполнение работ по устранению аварийной ситуации. Ремонт системы холодного водоснабжения главного корпуса (цокольный этаж, подвал) (далее - Контракт).
В соответствии с п. 10.7. Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или нарушает график выполнения работ (при его наличии) или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (ст. 715 ГК РФ).
Согласно техническому заданию к Контракту, срок выполнения работ по Контракту: с момента заключения контракта по 15.12.2023 года.
Вместе с тем, по состоянию на 20.11.2023 г. ООО "АРГО" выполнение работ по Контракту не начато.
16.11.2023 г. по электронной почте, указанной в Контракте (Argo_163@mail.ru) направлено обращение с просьбой сообщить сроки начала выполнения работ по Контракту от 02.11.2023 г. N 466, а также предоставить на согласование график выполнения работ.
Ответ на данное обращение не получен.
ГБУЗ СОКГВВ в одностороннем порядке отказалось от исполнения Контракта от 02.11.2023 г. N 466 в связи с тем, что ООО "АРГО" не приступает к выполнению работ по Контракту.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 20.11.2023 г., вступило в силу 01.12.2023 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
1) решения суда о:
а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;
б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;
2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
Представитель ООО "АРГО" пояснил, что перед началом работ, при осмотре объекта и встречи с Заказчиком было выявлено, что монтаж трубы Ф110 из полипропилена осуществляется по существующему бетонному потолку параллельно другим коммуникациям. При этом часть трассы, не более 55%, закрыта существующими подвесными потолками типа Армстронг, с установленными в этих потолках светильниками, а также датчиками охранно-пожарной сигнализации. Без демонтажа потолков, датчиков и светильников освещения не представляется возможным преступить к работам, так как невозможно сделать разбивку трассы и приступить к монтажу трубы. Демонтаж потолков, датчиков и светильников в сметную документацию не входят. Заказчиком было объявлено, что данные работы он выполнит своими силами. После чего на встрече представителей заказчика и подрядчика 20.11.2023. было объявлено что заказчик расторгает контракт в одностороннем порядке, в этот же день подрядчиком было получено соответствующее письмо через ЕИС.
В ответ на письмо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта были отправлены письма посредством личного кабинета подрядчика через ЕИС (исх. N65 от 17.11.2023 г., исх. N74 от 29.11.2023 г., исх. N77 от 29.11.2023 г., исх. N78 от 30.11.2023 г., исх. N79 от 01.12.2023). При этом мотивированного ответа от заказчика получено не было. Также было на адрес электронной почты pechenov@sokgvv.ru и mail@sokgvv.ru отправлено письмо исх. N74 от 29.11.2023 с приложенными фотографиями.
Согласно п. 4.6 Свода правил СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства" (утвержден приказом Минстроя России от 24.12.2019 N 861/пр. далее - Свод правил) к базовым функциям заказчика па период строительства относится передача строительной площадки подрядной организации. При этом со стороны заказчика этого сделано не было. Согласно ст. 719 ГК РФ подрядчик имеет право не приступать к работам, приостановить их либо отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Согласно п.3 и 4 статьи 743 ГК РФ подрядчик теряет право на требование оплаты по дополнительным работам, если они выполнены без согласования с заказчиком.
Таким образом Общество полагает, что подрядчиком было сделано все возможное для выполнения работ по контракту.
Учитывая, что Подрядчик неоднократно обращался к Заказчику, информировал о невозможности выполнения работ до устранения препятствий к их выполнению Заказчиком, а также тот факт, что Заказчик проинформировал ООО "АРГО" об отсутствии ограничений для выполнения работ письмом от 30.11.2023 г. N998, в последний день 10-ти дневного срока, отведенного для устранения Подрядчиком нарушений по контракту, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в действиях ООО "АРГО" однозначных признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ООО "АРГО" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Вместе с тем, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях ООО "АРГО" признаков недобросовестного поведения, которые толкуются в пользу участника закупки.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "АРГО" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "АРГО" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 декабря 2023 г. N РНП-63-314
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023