Резолютивная часть оглашена
07.12.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", Заявитель) на положения извещения по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) (извещение N0142200001323026306, начальная (максимальная) цена контракта - 9 587 559,52 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на положения извещения по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона.
Из довода жалобы ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" следует, что в извещении неправомерно установлено требование о необходимости предоставления "копии регистрационного удостоверения на товар, выданного уполномоченным органом, заверенную нотариально, либо держателем регистрационного удостоверения", что приводит к ограничению конкуренции участников закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о закупке, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 323) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий установлен нормами постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее- Правила).
Согласно пункту 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В соответствии с приложением к извещению пункта 4.5 проекта контракта Заказчиком установлено требование "при поставке товара Поставщик представляет копию регистрационного удостоверения на товар, выданного уполномоченным органом, заверенную нотариально, либо держателем регистрационного удостоверения".
Из пояснений Заказчика следует, что "требование о предоставлении при поставке медицинских изделий заверенных документов о государственной регистрации, разрешающих их обращение на территории Российской Федерации, обусловлены минимизацией рисков при оказании медицинской помощи данными медицинскими изделиями в учреждении.
Соответственно, включение в контракты требования о предоставлении заверенных копий регистрационных удостоверений нотариально или держателем регистрационного удостоверения предотвращает, исключает риск поставки недоброкачественных и/или контрафактных медицинских изделий в области здравоохранения".
Заявителем не предоставлены доказательства невозможности предоставления заверенной копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Кроме того, доказательств отказа в предоставлении заверенных копий регистрационных удостоверений предполагаемых к поставке медицинских изделий, отвечающих требованиям извещения N0142200001323026306, а также направленных запросов держателям регистрационных удостоверений на получение надлежащим образом заверенных регистрационных удостоверений Заявителем также не предоставлено.
На участие в закупке подано 3 заявки, 2 из которых допущены к участию в закупке. Жалоб от иных участников закупки на рассматриваемые положения проекта контракта не поступало.
С учетом вышеизложенного, жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" признается необоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 декабря 2023 г. N 554-15057-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023