Резолютивная часть оглашена
13.12.2023 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе: заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С.Корчагиной, членов комиссии:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N2 имени Н.А. Семашко" (далее - Заказчик, ГБУЗ СО "СГКБ N2 имени Н.А.Семашко") о включении сведений об ООО "НВК" (далее - Поставщик, ООО) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по итогам проведенного запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания для рожениц (2) для нужд ГБУЗ СО "СГКБ N2 имени Н.А.Семашко" на 2024 г. (Извещение N 0342300126623000072, начальная (максимальная) цена контракта - 252 567,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению Заказчика, ООО "НВК" не подписало в регламентированный срок проект контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений об ООО "НВК" в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
24.11.2023 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: Поставка продуктов питания для рожениц (2) для нужд ГБУЗ СО "СГКБ N2 имени Н.А.Семашко" на 2024 г.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.12.2023 NИЗК1 победителем запроса котировок признано ООО "НВК".
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
05.12.2023 г. Заказчик направил в адрес об ООО "НВК" проект контракта для его подписания.
В установленный срок (06.12.2023 г.) Общество не разместило на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя или протокол разногласий.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений Общества следует, что 05.12.2023 ООО "НВК" имело намерение подписать контракт по вышеуказанной закупке, однако в 15.00 соединение с интернетом было утеряно. Директор Общества Копина С.А. связалась с интернет провайдером ООО "ИнфоЛада" для выяснения причин разрыва и возможностью установить связь дистанционно. Однако, технический специалист провайдера сообщил, что интернет по технической причине будет восстановлен лишь 06.12.2023.
06.12.2023 интернет доступ так же отсутствовал. ООО "Инфолада" в телефонных переговорах поясняло, что интернет доступ в течении дня будет предоставлен. Так же, Общество пыталось подключить интернет - "модем МТС" на компьютеры самостоятельно, приобрело сим-карту сети мобильной "МТС", но установка не привела к успеху.
ООО "НВК" запросило подтверждение у провайдера официально, согласно официального письма ООО "ИнфоЛада", что в период с 05.12.2023 15:00 по 07.12.2023 12:40 на сети связи была аварийная ситуация, в результате которой услуга связи по договору N1710117 от 12.10.2017, по адресу: г. Тольятти, ул. Базовая 14 в данный период времени не предоставлялась. Причиной аварии был обрыв кабеля связи на магистральной волоконно-оптической линии связи ООО "ИнфоЛада" в районе железнодорожных путей.
07.12.2023 получили от Оператора ЭТП уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.
07.12.2023 в попытке исправления сложившейся ситуации, Общество в подтверждение желания и готовности заключить и исполнить контракт по рассматриваемой закупке направило письмо о желании и готовности заключения проекта контракта, с приложением к нему платежного поручения.
Участник намеревался заключить контракт, готовился к его исполнению и имел фактическую возможность сделать это по экономически выгодной цене.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Вышеприведенные пояснения Общества не позволяют сделать однозначный вывод о недобросовестном поведении при подписании контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "НВК" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "НВК" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 декабря 2023 г. N РНП-63-320
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2023