Резолютивная часть оглашена
12.12.2023 г. Самара
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 01.12.2023 года N 220 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении уполномоченного органа - департамента финансов администрации городского округа Самара по закупке N 0342300000123001564,
У С Т А Н О В И Л А:
27.11.2023 в Cамарское УФАС России посредством Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступила жалоба ООО "Инженерная безопасность" (далее - Заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа при осуществлении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (номер извещения 0342300000123001564, цена контракта - 2 977 931,77 рублей).
Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссия необоснованно отклонила заявку в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации в первой части заявки.
В соответствии с частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается.
28.11.2023 ООО "Инженерная безопасность" отозвана жалоба до рассмотрения ее по существу, в связи с чем не подлежит рассмотрению контрольным органом в сфере закупок в порядке, установленном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Самарского УФАС России во исполнение письма ФАС России от 11.10.2023 N МШ/83640/23 "О мерах по недопущению злоупотребления отдельными лицами правом обжалования закупок", в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Основания проведения внеплановой проверки изложены в приказе Самарского УФАС России от 01.12.2023 N 220.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о Контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки указываются:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Положением пункта 3 части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, заявка подлежит отклонению в случае предоставления недостоверной информации в первой части заявки. Данное положение регламентирует оценку всей первой части заявки и не разделяет содержание информации из подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (Участник ссылается на характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки) или из подпункта "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.11.2023 NИЭОК1 заявка N 72 (ООО "ИНЖЕНЕРНАЯ-БЕЗОПАСНОСТЬ") отклонена на основании пункта 3 части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В протоколе указано, что заявка участника N72 не соответствует требованиям извещения о проведении закупки и подлежит отклонению на основании пункта 3 части 5 статьи 48 "выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке", а именно:
1. Пункт 2 "Извещатель пожарный ИПР-ПРО ручной адресный радиоканальный" Участник указывает "Высота ИП - 100", данные сведения противоречат паспортным данным оборудования.
2. Пункт 9 "Оповещатель пожарный световой радиоканальный "Табло-ПРО"" Участник указывает "Нижний предел питания - 3,7 В", данные сведения противоречат паспортным данным оборудования.
3. Пункт 15 "Светильник аварийного освещения SKAT LT-2330 LE" Участник указывает "Нижний предел входного напряжения сети - 187 В", данные сведения противоречат паспортным данным оборудования.
4. Пункт 15 "Светильник аварийного освещения SKAT LT-2330 LE" Участник указывает "Верхний предел входного напряжения сети - 242 В", данные сведения противоречат паспортным данным оборудования.
5. Пункт 15 "Светильник аварийного освещения SKAT LT-2330 LE" Участник указывает "Время работы в режиме МАКС - 11 ч", данные сведения противоречат паспортным данным оборудования.
6. Пункт 15 "Светильник аварийного освещения SKAT LT-2330 LE" Участник указывает "Время работы в режиме МИН - 6 ч", данные сведения противоречат паспортным данным оборудования.
Установлено, что в заявках Заявителя выявлена недостоверная информация в части характеристик устанавливаемого оборудования, что привело к признанию информации из заявки недостоверной. Недостоверность информации подтверждена производителями оборудования.
При принятии решения об отклонении заявки участника, комиссия уполномоченного органа руководствовалась извещением, приложениями к извещению конкурса в электронной форме, а также актуальной редакцией паспорта и руководства по эксплуатации производителя.
В жалобе сам Заявитель указывает, что в пункте 15 "Светильник аварийного освещения SKAT LT-2330 LE" им допущена ошибка в части указания нижнего предела входного напряжения сети, времени работы в режиме МАКС/МИН.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения конкурсной комиссии нет.
Запросов на разъяснения положений конкурсной документации по извещению N 0342300000123001564, а также жалоб от иных участников закупки не поступало.
При указанных обстоятельствах, Инспекция не усматривает в действиях комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
В действиях комиссии уполномоченного органа - департамента финансов администрации городского округа Самара нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 декабря 2023 г. N 548-11728-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2023