Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по РА) в составе:
- "_",
с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска "...", представителей заказчика "...", "..." рассмотрела жалобу ИП "..." на действия заказчика МКУ "Городское хозяйство и лесничество" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0377300028723000274 на капитальный ремонт элемента улично-дорожной сети на отрезке автомобильной дороги от ул. Бийской до пр. Коммунистический (район Парк Победы).
ИП "..." уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 01.12.2023 поступила жалоба ИП "..." (вх. N5281-ЭП/23) на действия заказчика МКУ "Городское хозяйство и лесничество" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0377300028723000274 на капитальный ремонт элемента улично-дорожной сети на отрезке автомобильной дороги от ул. Бийской до пр. Коммунистический (район Парк Победы).
Заявитель считает, что Порядок оценки заявок (приложение к извещению) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводом жалобы, МКУ "Городское хозяйство и лесничество" представлены письменные возражения (вх. N5362-ЭП/23 от 06.12.2023).
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.
13.11.2023 уполномоченным органом Администрацией МО "Город Горно-Алтайск" в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0377300028723000274 на капитальный ремонт элемента улично-дорожной сети на отрезке автомобильной дороги от ул. Бийской до пр. Коммунистический (район Парк Победы). Начальная (максимальная) цена контракта 174990889,35 руб. Заказчиком является МКУ "Городское хозяйство и лесничество". Закупка осуществляется в рамках НП "Безопасные и качественные дороги".
20.11.2023 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0377300028723000274 и в прилагаемые к извещению документы.
Во исполнение ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении N0377300028723000274 установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.
Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение N2604).
Подпунктом "г" пункта 3 Положения N2604 установлено, что для оценки заявок в соответствии с данным Положением применяется критерий оценки "Квалификация участников закупки".
Согласно подпункту "в" пункта 24 Положения N2604 для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, в том числе показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пунктом 28 Положения N2604 в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта"
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения N2604, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 данного Положения, применение шкалы оценки не допускается.
Согласно пункту 31 Положения N2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 Положения N2604 не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения N2604, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения N2604;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению N2604, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения N2604 его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению N2604 в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения N2604 его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Комиссией УФАС по РА установлено, что в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению N0377300028723000274) установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их значимость и порядок оценки, согласно которому к оценке принимается исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт элемента улично-дорожной сети на отрезке автомобильной дороги от ул. Бийской до пр. Коммунистический (район Парк Победы).
Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в качестве опыта, в том числе договоров на выполнение работ по содержанию, ремонту, поскольку в соответствии с пунктом 31 Положения N2406 заказчику надлежало установить требование исключительно о предоставлении в качестве опыта договора, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу автомобильной дороги.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что с жалобой согласны частично. При формировании Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчик допущена техническая ошибка. На участие в открытом конкурсе в электронной форме N0377300028723000274 подана единственная заявка, которая не подлежала оценке, в связи с чем, установленные критерии оценки в Порядке рассмотрения и оценки заявок не повлияли на результат закупки.
Таким образом, при формировании извещения заказчиком МКУ "Городское хозяйство и лесничество" допущены нарушения требования пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы является обоснованным.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как на участие в открытом конкурсе в электронной форме N0377300028723000274 подана единственная заявка, критерии оценки не были применены, а также заявителем не обеспечена явка своего представителя на рассмотрение жалобы, не представлены документы и сведения, подтверждающие нарушение его прав и законных интересов, Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП "..." на действия заказчика МКУ "Городское хозяйство и лесничество" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0377300028723000274 на капитальный ремонт элемента улично-дорожной сети на отрезке автомобильной дороги от ул. Бийской до пр. Коммунистический (район Парк Победы) обоснованной.
2. Признать заказчика МКУ "Городское хозяйство и лесничество" нарушившим пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 8 декабря 2023 г. N 004/06/48-546/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023