Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, С.Д. Купцова, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Реалсервис" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Красноярские столбы" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона в электронной форме "Поставка квадрокоптера" (далее - электронный аукцион), извещение N0319100011623000025 на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалобы: нарушение заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при направлении проекта контракта в адрес победителя электронного аукциона - подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
До начала заседания податель жалобы направил ходатайство рассмотрении жалобы в отсутствии.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовал представитель заказчика, должным образом подтвердивший личность и полномочия.
Из доводов жалобы следует, что заказчиком были нарушены требования Закона о контратака системе при заключении контракта с подателем жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Из анализа протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2023 NИЭА1 следует, что податель жалобы был признан победителем электронного аукциона.
Подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контактной системе устанавливает, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика, подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Установлено, что 24.11.2023 Заказчиком был размещен и направлен на подпись проект контракта.
Из анализа представленных материалов и информации, размещенной в ЕИС, установлено, что на стадии подписания контракта победителем (подателем жалобы) был направлен заказчику протокол разногласий, что предусмотрено частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
30.11.2023 заказчиком был размещен и направлен в адрес подателя жалобы доработанный проект контракта, однако размещенный документ не соответствует заявке подателя жалобы и отличен от проекта контракта, содержащегося в извещении электронного аукциона
Из указанного Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком нарушены требования статьи 51 Закона о контратакой системе, поскольку заказчиком был размещен и направлен в адрес подателя жалобы проект контракта, который не коррелирует заявке подателя жалобы, и отличен от проекта контракта, содержащегося в извещении Электронного аукциона на основании пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Реалсервис" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 34, статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем совершения действий, направленных на заключение контракта на условиях извещения и заявки победителя закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
С.Д. Купцова
Исп.Купцова С.Д.
тел.211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 декабря 2023 г. N 024/06/106-3480/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023