Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела М.А. Грицай, главный специалист-эксперт Е.О. Хорышев (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Ивановой Д.И. (далее - Податель жалобы) на действия котировочной комиссии МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик), МКУ "Служба земельно-имущественных отношений (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме "Поставка интерактивных панелей для нужд МБОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ" с извещением N 0819300042623000141 (далее - Запрос котировок), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
Существо жалобы: нарушение котировочной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников Электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям статьи 105 указанного
2023-22074
закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес Заказчика, Уполномоченного органа, Подателя жалобы, Оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчик, Податель жалобы, Уполномоченный орган явку своих представителей на рассмотрение жалобы по существу не обеспечили.
Из доводов жалобы следует, что котировочная комиссия неправомерно не применила пункт 3(1) Постановления Правительства Российской Федерации N878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) при рассмотрении заявок участников Запроса котировок.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчика Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Запроса котировок, объектом закупки является интерактивная панель, Заказчиком применена позиция КТРУ 26.20.13.000-00000002 "Интерактивная панель".
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пункт 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе устанавливает, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Из анализа извещения Запроса котировок следует, что Заказчиком установлены ограничения допуска согласно Постановлению N878.
Пунктом 2 Постановления N878 установлено, что Постановлением N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Из анализа Перечня следует, что объект закупки "Интерактивная панель" включен в позицию 7 Перечня - "Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных", ОКПД2 26.20.13.
Пунктом 3(1) Постановления N878 установлено, что в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) Перечня, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Пунктом 3(2) Постановления N878 установлено, что, за исключением случаев, установленных Постановлением N878:
- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(3) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Подпункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).
Подпункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной также устанавливает, что в случае отсутствия указанных информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Из анализа заявок, поданных на участие в Запросе котировок, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заявка N115474736 содержала предложение о поставке товара со страной происхождения - Российская Федерация, однако в ее составе отсутствует указание на номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, ввиду чего такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Заявка N115479997 содержала предложение о поставке товара со страной происхождения - Китайская Народная Республика.
Заявка N115480731 содержала предложение о поставке товара со страной происхождения - Российская Федерация, реестровая запись N 2455\8\2023, первый уровень продукции, производитель ООО "Биэм Групп Интегратор".
Заявка N115481111 содержала предложение о поставке товара со страной происхождения - Российская Федерация, реестровая запись N 3796\1\2023, второй уровень продукции, производитель ООО "НЕКС-Т".
Заявка N115483543 содержала предложение о поставке товара со страной происхождения - Китайская Народная Республика.
Заявка N115485370 содержала предложение о поставке товара со страной происхождения - Российская Федерация, реестровая запись 5652\1\2022, уровень продукции не указан.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в ходе проведения Запроса котировок возникли условия для применения пункта 3(1) Постановления N878, ввиду чего все заявки кроме заявки N115480731 подлежали отклонению.
Подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе устанавливает, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Из анализа протокола подведения итогов определения поставщика от 05.12.2023 NИЗК1 следует, что заявки N115481111, N115485370 отклонены не были, что свидетельствует о нарушении котировочной комиссией требований подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, ввиду чего довод жалобы является обоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Ивановой Д.И. обоснованной;
2. Признать котировочную нарушившей требования подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание котировочной комиссии об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку предписание о пересмотрена заявок выдано в ходе рассмотрения жалобы 024/06/106-3523/2023.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
Е.О. Хорышев
Исп. Хорышев Егор Олегович
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 декабря 2023 г. N 024/06/106-3567/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023