Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела М.А. Грицай, ведущий специалист- эксперт Г.Г. Мамедова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Байрамукова А.М. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения "Кировский" (далее - заказчик), Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме ЭА-N-23041/23 "Услуги по уборке", размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Байрамукова А.М. на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в электронной форме ЭА-N-23041/23 "Услуги по уборке", номер извещения N 0119200000123021853.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В назначенное время, 13.12.2023 в 15:30, на заседании Комиссии уполномоченный орган обеспечил явку своего представителя, должным образом подтвердив свои полномочия и личность. Податель жалобы, заказчик явку своих представителей не обеспечили, ходатайств не направляли.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком нарушены положения статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку в извещении не установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью, заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Как установлено в пункте 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе в соответствии с частью 2 статьи 31 Закон о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
С целью реализации требований, установленных, в том числе частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительством РФ было издано Постановление от 29.12.2021 N 2571, из системного толкования положений которого (в том числе, учитывая содержание позиции 36 раздела VI приложения к Постановлению N 2571) следует, что для участия в закупке на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, участнику закупки необходимо:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция приложения к указанному постановлению применяется с учётом положений данного пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок".
Позиция 36 Постановления N 2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Проанализировав положения извещения, Комиссия установила, что заказчиком установлены дополнительные требования согласно 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в виде Постановления N 2571, и применена 36 позиция данного Постановления.
Учитывая, объект закупки, НМЦК в рамках рассматриваемой закупки (1 381 707,84 рублей), Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к Постановлению N 2571.
Таким образом, Комиссия признаёт довод подателя жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3,15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Байрамукова А.М. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
М.А. Дударева
М.А. Грицай
Г.Г. Мамедова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 декабря 2023 г. N 024/06/106-3575/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2023