Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
в отсутствие сторон;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л А:
03.12.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП З.П. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 52" Федерального медико-биологического агентства при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению питания - приготовлению и передаче ежедневного комплексного лечебного питания для пациентов ФБУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России (извещение N 0340100003023000311).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании извещения об осуществлении закупки, поскольку условие о месте расположения и удаленности объекта недвижимости от места оказания услуг является необъективным и не способствует выявлению лучших условий исполнения контракта. Кроме того, порядок оценки заявок участников по показателю "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" не соответствует п.п. "б" п. 27 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Рассмотрение жалобы назначено на 07.12.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. Заявитель явку представителя не обеспечил, пояснения, дополнения, ходатайства не направил.
Заказчик письменно пояснил, что условие о месте расположения и удаленности объекта недвижимости от места оказания услуг обусловлено требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для предотвращения размножения патогенных микроорганизмов. Оценка заявок участников по показателю "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" соответствует требованиями Закона о контрактной системе. При этом не предоставление документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отклонения заявки участника. Сообщает, что Заявитель не обладает достаточным опытом по исполнению контрактов по предмету закупки, заявку на участие в конкурсе не подавал. Считает жалобу необоснованной, просит рассмотреть в отсутствие своего представителя.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.11.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению питания - приготовлению и передаче ежедневного комплексного лечебного питания для пациентов ФБУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 333 886,23 руб.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки на основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Таким образом, участником может являться исключительно лицо, соответствующие дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Соответственно, условием для подачи жалобы в соответствии с Законом о контрактной системе является изначальное наличие у участника закупки прав и законных интересов, которые при осуществлении закупки нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля.
С учетом сведений официального сайта ЕИС в сфере закупок об участии ИП в исполнении государственных, муниципальных контрактов и иных договоров Заявитель не имеет опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) в соответствии с позицией 33 раздела II постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571. Следовательно, Заявитель не может быть признан победителем открытого конкурса в электронной форме.
В силу п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020) механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
Указанные обстоятельства исключают участие Заявителя в данном электронном конкурсе, ввиду чего положения извещения не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.
Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов, не представлены.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП З.П. на действия Заказчика - ФБУЗ "Медико-санитарная часть N 52" Федерального медико-биологического агентства при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению питания - приготовлению и передаче ежедневного комплексного лечебного питания для пациентов ФБУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России (извещение N 0340100003023000311).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 7 декабря 2023 г. N 043/06/106-1305/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023