Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
В присутствии:
- представителя Управления муниципальных закупок администрации города Кирова, по доверенности;
При участии посредством ВКС:
- представителя ИП, по доверенности;
- представителя ООО "ЕВРОТЕХКЛИМАТ", по доверенности;
рассмотрев жалобу ИП, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
05.12.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Кирова при проведении запроса котировок на поставку мобильных кондиционеров (извещение N 0140300040823001711).
Заявитель в жалобе указывает, что Уполномоченный орган неверно определил победителя закупки, поскольку победитель закупки указал недостоверную информацию мощность, в режиме охлаждения 5 Киловатт не может быть равна максимальной производительности охлаждения 22000 BTU.
Рассмотрение жалобы назначено на 11.12.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Представитель Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Кирова подтвердил письменные пояснения, указал, что комиссия по осуществлению закупок рассматривала заявки исключительно в том виде и с теми документами, которые были направлены участниками. Техническая документация в составе заявки Победителя не представлена. Считает, что оценка заявок произведена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Победитель закупки ООО "ЕВРОТЕХКЛИМАТ" подтвердил письменные пояснения, сообщил, что показатели "максимальная производительность охлаждения в BTU", "мощность в квт" и "обслуживаемая площадь" взаимосвязаны и, зная две величины, можно рассчитать третью. Ответственным сотрудником из-за загруженности была допущена техническая ошибка при указании показателя мощности в режиме охлаждения (5 кВт), что не противоречит требованиям технического задания. Указал, что в данный момент предложил Заказчику поставить товар с улучшенными характеристиками по сравнению с указанными в контракте.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.11.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140300040823001711 о проведении электронного аукциона на поставку мобильных кондиционеров. Начальная (максимальная) цена контракта - 252 095,34 руб. На участие в закупке подано 4 заявки.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) требуется мобильный кондиционер, в том числе со следующими характеристиками "мощность в режиме охлаждения" со значением " 5 КВТ", "максимальная производительность охлаждения" со значением "22000 BTU".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Порядок рассмотрения заявок на участие в закупке регламентирован статьей 50 Закона о контрактной системе, которая не предусматривает обязанности для комиссии по осуществлению закупок уточнять информацию о предложенном товаре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также учитывать какую-либо информацию, поступившую вне состава заявки, поскольку подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что члены комиссии по осуществлению закупок в ходе проведения процедуры рассматривают исключительно заявки на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки.
Кроме того, статья 46 Закона о контрактной системе гласит, что при применении конкурентных способов проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения.
Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки исключительно в том виде и с теми документами, которые были направлены участниками. При этом техническая документация на поставляемый товар в составе заявки Победителя закупки отсутствует, в связи с чем Комиссия лишена возможности проверить соответствие характеристик предлагаемого к поставке товара на предмет достоверности.
Изучив заявку участником закупки (Идентификационный номер 199), Комиссия Кировского УФАС России установила, что Победителем предложен к поставке мобильный кондиционер, указаны характеристики - "мощность в режиме охлаждения" со значением "5 КВТ", "максимальная производительность охлаждения" со значением "22000 BTU".
В силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия Управления отмечает, что предоставленное п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе комиссии право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно неопровержимыми и однозначными доказательствами такой недостоверности.
Доказательств того, что на момент рассмотрения заявок комиссия обладала информацией о наличии недостоверных сведений в составе заявки, либо был установлен факт выявления комиссией недостоверности сведений, указанных в заявке, Заявителем не предоставлено. Следовательно, у комиссии отсутствовала обязанность по отстранению участника от участия в электронном аукционе ввиду недостоверности предоставленных им сведений в составе заявки.
Довод Заявителя не обоснован.
Между тем с учетом представленных пояснений Победителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке Победителя указана недостоверная информация.
06.12.2023 г. между Заказчиком и ООО "ЕВРОТЕХКЛИМАТ" по результатам указанного электронного аукциона был заключен контракт (реестровый номер контракта 3434502131223000021), соответственно Комиссией Кировского УФАС России принято решение предписание, не выдавать.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу обоснованной ИП на действия Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Кирова.
2. Учитывая, что контракт по результатам электронного аукциона N 0140300040823001711 заключен, предписание, направленное на устранение нарушений, не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 11 декабря 2023 г. N 043/06/106-1312/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023