Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в отсутствие сторон;
рассмотрев материалы внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
В Кировское УФАС России поступило обращение РООР ФКЦ "КИРОВ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении закупки на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) на территории и в помещениях КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулёзный диспансер" (N BP01007380).
В своем обращении с учетом дополнений от 20.11.2023 г. Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки, поскольку при исполнении контракта должны выполняться требования к антитеррористической защищенности. При выполнении требований к антитеррористической защищенности необходимо использование мобильной группы, в связи с чем Заказчику необходимо либо конкретизировать в аукционной документации требования к мобильной группе, либо применить ГОСТ Р 59044-2020.
Указывает, что Заказчиком не конкретизированы спецсредства для работников Исполнителя в соответствии с приложением N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587.
Отмечает, что Заказчик не разъяснил нужно ли организациям, зарегистрированным за пределами Кировской области, создавать обособленное подразделение в Кировской области, нужно ли охранным организациям, не зарегистрированным в Кировской области, предоставить Заказчику разрешения на транспортирование оружия и патронов. Также Заказчиком не разъяснено, что требуется соблюдение требований ГОСТ Р 59588-2021.
Сообщает, что Заказчиком не применена типовая форма контракта, утвержденная Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг".
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику и Заявителю, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 14.11.2023 г., отложено на 23.11.2023 г., 29.11.2023 г., стороны извещены по адресам электронной почты. Заявитель на рассмотрение 29.11.2023 г. явку представителя не обеспечил, дополнений и ходатайств не направил.
Заказчик письменно пояснил, что в период подачи заявок было подано 2 заявки на участие. В результате ценовых предложений победителем была признана организация, предложившая наименьшую цену, с которой был заключен контракт 24.10.2023 г. При составлении типового контракта Заказчик руководствуется требованиями ст. 34 Закона о контрактной системе. Расчет начальной максимальной цены контракта был произведен на основании ст. 22 Закона о контрактной системе, а также с учетом Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 15 февраля 2021 г. N 45. В техническом задании указаны необходимые характеристики в соответствии с кодом КТРУ 80.10.12.000-00000002. Использование мобильной группы для выполнения требований к антитеррористической защищенности обеспечивается отдельным контрактом N 2023.331130 от 20.03.2023 г., в котором указаны все требования к группе немедленного реагирования. Требования к разряду частного охранника предусмотрены в техническом задании, а список специальных средств, которыми он должен быть обеспечен предусмотрен приложением N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587. Во всех остальных требованиях к частному охраннику следует руководствоваться контрактом и приложениями к нему. Соблюдение требований ГОСТ Р 59588-2021 "Обеспечение безопасности медицинских организаций. Оказание охранных услуг на объектах медицинских организаций" не является возможным, так как в нем не прописаны виды услуг, которые соответствуют требованиям Заказчика, поэтому в техническом задании указано требование к оказанию охранных услуг в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ". Просит рассмотреть обращение в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.10.2023 г. на электронной-торговой площадке АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" в разделе "Электронный магазин" размещен запрос доставки на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) на территории и в помещениях КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулёзный диспансер" (N BP01007380) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена контракта - 273 600,00 руб.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.
Статьей 93 Закона о контрактной системе не определены требования к содержанию технического задания при осуществлении закупки малого объема. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, по своему правовому смыслу, представляет собой право заказчика заключить прямой договор с любым хозяйствующим субъектом с учетом особенностей, предусмотренных ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, на сумму, не превышающую предельное значение цены контракта, а также на условиях, исходя из своей потребности и принципов осуществления закупки, с учетом соблюдения регламента электронных площадок, требований к сроку начала оказания услуг. В случае осуществления закупки у единственного поставщика заказчик самостоятельно определяет характеристики и параметры товара, удовлетворяющие его потребности. Данный вывод также следует из письма ФАС России N МЕ/25282/19 от 29.03.2019.
Согласно протоколу подведения итогов запроса доставки в электронной форме от 24.10.2023 г. победителем признан участник N 1 (ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГРАНИТ"), предложивший наименьшую цену контракта - 264 096,00 руб.
24.10.2023 г. между Заказчиком и ООО "ЧОО "ГРАНИТ" на основании заключен контракт на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) на территории и в помещениях КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулёзный диспансер" по цене 264 096,00 руб.
Согласно п. 1.2 контракта установлен срок оказания услуг: с 01 ноября 2023 г. по 30 ноября 2023 г., что соответствует требованиям к сроку начала оказания услуг.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10.1) участник закупки не является иностранным агентом;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно информации, размещенной в открытом доступе в сети Интернет (сайт Росгвардии "Проверка открытых данных лицензий", "Информация о привлечении участника закупки к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП" ЕИС, "Реестр иностранных агентов" Министерства юстиции Российской Федерации) ООО "ЧОО "ГРАНИТ" обладает необходимой для оказания услуг по закупке N BP01007380 лицензией, не было привлечено в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, не включено в реестр иностранных агентов.
Согласно информации о торгах N BP01007380 участник подтверждает, что соответствует требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая цену закупки - 273 600,00 руб., Заказчиком соблюдены требования п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе о предельной цене контракта, заключаемого у единственного поставщика (шестьсот тысяч рублей).
Генеральным директором АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" от 22.08.2023 утвержден Регламент работы биржевой площадки bp.zakazrf.ru (далее - Регламент).
Согласно п. 4.1.1. Регламента процесс проведения запроса доставки с возможностью корректировки ценовых предложений на биржевой площадке включает в себя следующие этапы:
- аккредитация резидентов;
- формирование извещения о закупке;
- публикация извещения о проведении закупки;
- подача заявок Продавцами на участие в закупке в период проведения
торговой сессии;
- формирование протокола закупочной процедуры;
- заключение договора;
- контроль исполнения договора.
В силу п. 4.4.6. Регламента продавец, подавая заявку в запросе доставки, обязуется:
- соответствовать требованиям, которые предусмотрены частью 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ);
- заключить договор в соответствии с проектом договора;
- поставить товар (выполнить работы, оказать услуги) в соответствии с требованиями и условиями, указанными Покупателем извещения о запросе доставки, и обеспечить качество товара не ниже требований ГОСТов и ТУ принятых для данного вида товара, что подтверждается сертификатом (декларацией) соответствия, ветеринарным свидетельством, удостоверением качества и безопасности товара, протоколом испытаний, которые будут предоставлены Покупателю.
Согласно п. 4.5.13. Регламента победителем запроса доставки признается участник запроса доставки, предложивший наименьшую цену в рамках торговой сессии, или единственный участник, подавший предложение о цене.
В соответствии с информацией о торгах N BP01007380 действия Заказчика соответствуют требованиям Регламента.
Таким образом, по результатам проведенной проверки нарушений не выявлено.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведения внеплановой проверки при проведении закупки на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) на территории и в помещениях КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулёзный диспансер" (N BP01007380) в действиях КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулёзный диспансер" нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29 ноября 2023 г. N 043/10/99-1177/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2023