Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Бок Сун - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской
области;
рассмотрев материалы дела N065/06/104-828/2023 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АРМСАХСТРОЙ";
УСТАНОВИЛА:
08.12.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация от Государственного казенного учреждения "Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области" (ИНН 6501153778) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АРМСАХСТРОЙ" (ИНН 6501152037), в том числе в отношении директора Акопяна Саркиса Зориковича (ИНН 650114675245) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), по результатам электронного аукциона в электронной форме по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство 3-х этажных жилых домов на о. Итуруп (Сахалинская область)". 1 этап строительства" (извещения N 0161200000223000028).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки 21.06.2023 между сторонами заключен государственный контракт N111/2023, в соответствии с которым Исполнитель обязуется выполнить строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство 3-х этажных жилых домов на о. Итуруп (Сахалинская область)". 1 этап строительства. Однако 23.11.2023 Подрядчик Общество с ограниченной ответственностью "АРМСАХСТРОЙ" принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Уведомлением-требованием от 08.12.2023 N ЕО/4565/23 рассмотрение представленной информации назначено на 13.12.2023 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив, представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок, установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Изменение, расторжение контракта регулируется статьей 95 Закона о контрактной системы.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Как следует из представленных в материалы дела документов подрядчиком 23.11.2023 принято решение об одностороннем отказе.
По условиям Контракта Подрядчик принял на себя обязательства выполнить строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство 3-х этажных жилых домов на о. Итуруп (Сахалинская область)". 1 этап строительства, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 2) и Проектной документацией, в срок, установленный п. 3.2. Контракта, по цене, в соответствии со Сметой стоимости работ (Приложение N 8), и передать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в порядке и сроки, установленные Контрактом (Контракт приложение лист 1-17).
В соответствии с п.2.1. Контракта, цена контракт является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 613 876 150 (шестьсот тринадцать миллионов восемьсот семьдесят шесть тысяч сто пятьдесят) рублей 00 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.
Пунктом 3.2. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту в следующие сроки:
Начало работ - с 01.07.2023 г.
Окончание работ-до 31.08.2025 г.
Согласно пояснениям Общества, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято по следующим основаниям.
Рядом со строящимся объектом "Строительство 3-х этажных жилых домов на о. Итуруп (Сахалинская область). 1- этап строительства другим подрядчиком осуществляется строительство объекта "Детский сад на 110 мест в с. Китовое".
Согласно условиям контракта, завершение работ по объекту "Детский сад на 110 мест в с. Китовое" предусмотрено 30.1 1.2024 г.
Водоснабжение детского сада.
В соответствии с проектной документацией по указанному объекту лист 2 Р 01180- Детский сад-НВК пункт 10 "Водоснабжение проектируемого объекта (в данном случае Детский сад) предусмотрено от ранее запроектированных кольцевых сетей водопровода (01180-Жилой дом-1.2,3,4,5,6-НВК инв. N 262286)".
Водоотведение детского сада.
Пунктом 15 лист 2 Р 01180-Детский сад-НВК "Бытовые сточные воды от детского сада поступают в ранее запроектированную сеть канализации диаметром 200 мм (01180-Жилой дом-1.2,3,4,5,6-НВК инв. N262286).
Теплоснабжение детского сада.
Пунктом 4 Р 01180-Детский сад -ТС Проектом предусматривается подключение проектируемого здания детского сада на 110 мест на о. Итуруп, к тепловым сетям объекта "01180- Жилой дом-1.2,3.4,5,6-ТС инв. N 262133. Точка подключения ранее запроектированная тепловая камера УТ 10.
Учитывая необходимость сдачи в эксплуатацию объекта "Детский сад на 110 мест в с. Китовое" в срок до 30.11.2024 года, обеспеченного инженерными коммуникациями, Заказчиком были вынесены предложения по изменению в этапах производства работ объемов и видов работ, в связи с необходимостью строительства сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (исх. Письмо N 474 от 22.09.2023 года).
С учетом объемов финансирования на 2023 год в размере 89 062 992,00 руб. в новый актуализированный график выполнения строительно-монтажных работ по объекту "Строительство 3-х этажных жилых домов на о. Итуруп (Сахалинская область) 1-этап строительства Заказчиком предложено включить часть работ по наружным инженерным коммуникациям (Наружные сети водоснабжения внутри площадочные, наружные сети водоснабжения внеплощадочные, теплосети в канале, бесканальные. тепловые камеры) с выполнением работ по ж/б конструкциям ниже и выше 0.000 жилого дома и выносом существующих сетей связи.
В целях внесения корректировок по Контракту, ООО "АРМСАХСТРОЙ" 12.10.2023 года (исх. N 510 от 12.10.2023) направила в адрес Заказчика откорректированный график производства работ и смету, с учетом необходимости изменения в потребности в материалах и дополнительных ресурсов для выполнения работ.
20.10.2023 года от Заказчика поступил ответ, что представленный график согласовывается, а для заключения дополнительного соглашения необходимо в кротчайшие сроки представить откорректированную смету контракта (исх. N Н-125-2200/23 лист 20).
Однако до настоящего времени документально вопрос по внесению изменений в существенные условия контракта и размещению приложений в ЕИС не решен.
При этом для реализации сроков строительства по заключенному контракту имеется потребность в приобретении дополнительных строительных материалов для выполнения работ, а логистика на остров Итуруп в осенне-зимний период очень затруднена, указанные обстоятельства несут значительные риски наступления неблагоприятных последствий.
В целях выполнения работ по основному контракту с учётом планируемых изменений существенных условий контракта в части этапов отдельных видов работ, ООО "АРМСАХСТРОЙ" до конца сентября 2023 года осуществлена закупка материалов и изделий на сумму 9 235 794,43 руб., что превышает авансирование, полученное в размере 10 % в сумме 8 906 299, 2 руб.
Основная сумма финансовых затрат на приобретение материалов и изделий составила на приобретение арматуры, труб болтов и др. металлических изделий необходимых для устройства ж/б каркаса жилого дома N 6. Сумма затрат по этим видам составляет 5 534 741,10 руб.
При этом для выполнения работ по устройству наружных инженерных коммуникаций, не вошедшие в первый этап работ, отсутствуют в полном объеме, в связи с отсутствием от Заказчика принятия решения о внесении изменений в существенные условия Контракта, что не позволяет приобрести необходимые материалы и изделия.
В связи с тем, что на территории Курильского ГО имеется один единственный поставщик инертного материала, ООО "АРМСАХСТРОЙ" обратилось к АО "Гидрострой" (исх. N 498/2023 от 06.10.2023 г.) о возможности поставки щебня в необходимом количестве и определенной фракции для отсыпки котлована под фундамент объекта строительства.
Исходящим письмом АО "Гидрострой" сообщило что возможность в поставке щебня марки М 800 фракции 20-40 мм в объеме 2 100,0 м.куб., отсутствует (письмо АО "Гидросгрой" исх. N 1735 от 11.10.2023 г. ).
Проектной документацией Лист 2 КР-ПЗ предусмотрено в устройстве основания подушки из щебня местных карьеров марки М 800 высотой 2,4 м.
Устройство тепловых сетей и дренажа лист 20 ПОС-ПЗ так же предусматривает устройство подушки из щебня толщиной 500 мм.
О возникших проблемах и необходимости внесения изменений в проектную документацию о замене щебеночного основания на устройство основания из скальника под фундамент дома N 6 заказчик был уведомлен (исх. N 507/23 от 12.10.2023).
До момента расторжения Контракта замена согласована не была, вопрос не разрешен.
В связи с выявленными недостатками и невозможностью их устранения, а также отсутствия возможности перераспределения бюджетных средств по причине дефицита средств в рамках АИП 2023-2025 Заказчик обратился к Подрядчику (Исх. N 4125-2351/23 от 13.11.2023 г.) о расторжении контракта по соглашению сторон.
После получения ответа от Подрядчика (исх. N 563/23 от 14.11.2023 г.) в обосновании о предложении расторжения контракта по соглашению Сторон, Заказчик письмом (исх. N 4125-2419/23 от 21.11.23г.) сообщил о неприемлемости осуществить мероприятие по принятию неиспользованного материала и отсутствию принятых мер по заключению соглашения о расторжении контракта.
Кроме того, в первом этапе производства работ необходимо было выполнить вынос существующих сетей связи.
Подрядчик выполнил работы по демонтажу старой кабельной линии связи, с последующими работами по устройству кабельной линии, согласно проектно-сметной документации, о чем имеется акт о приемке выполненных работ N 1 от 01.12.2023 г., подписанная инженером 1 категории Смердовым С.Л. на основании приказа N 08/18-22-П с подтверждением исполнительной документации, подписанная между представителями Подрядчика и Заказчика.
Однако, Заказчик отказал в приемке выполненных работ и подписании форм КС-2, КС- 3 по причине того, что якобы выполненные работы имеют расхождение согласно выданных технических условий ПАО Ростелеком.
Вместе с тем, согласно пояснениям Общества все работы выполнялись в соответствии с проектно-сметной документацией, выданной в производство работ Заказчиком. Но после того, как на объект вышел представитель компании АО "Ростелеком" для подключения кабельной линии к системе питания было установлено, что подключение кабельной линии произвести не возможно, ввиду того, что вынесенная линия является устаревшей, а рабочая линия связи находится в других координатах, не соответствующей координатам в проектно-сметной документации.
Также согласно представленной информации, по обращению ГКУ "Дирекция программы Курилы" в отношении объекта капитального строительства подрядчик ООО "АРМСАХСТРОЙ" была проведена внеплановая проверка Ассоциацией регионального отраслевого объединения "Сахалинское саморегулируемое объединение строителей" в котором отражены замечания, выявленные не только к Подрядной организации, но и установлены нарушения со стороны Заказчика.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами Подрядчиком, руководствуясь ст. 450.1 ГК РФ, части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ООО "АРМСАХСТРОЙ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 11/23-ЭА от 21.06.2023 года на выполнение строительно-монтажных работы по объекту: "Строительство 3-х этажных жилых домов на о. Итуруп (Сахалинская обпасть)", заключенного между ООО "АРМСАХСТРОЙ" и Государственным казенным учреждением "Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области", разместив свое решение на электронной площадке.
05 декабря 2023 года решение вступило в законную силу.
Вместе с тем Заказчиком представлены возражения, согласно которым решение об одностороннем отказе принято необоснованно по следующим основаниям.
По поводу корректировки графика выполнения строительно-монтажных работ и заключения дополнительного соглашения Заказчиком представлена следующая информация.
В ответ на письмо Подрядчика от 12.10.2023 N510 Заказчик письмом от 17.10.2023 N4.125-2174/23 согласовал откорректированный график выполнения строительно-монтажных работ, а также указал необходимость направить документы на бумажном носителе для подписания. Откорректированный график выполнения строительно- монтажных работ был подписан обеими сторонами.
По поводу заключения дополнительного соглашения в адрес Подрядчика было направлено письмо от 20.10.2023 N 4.125-2200/23 о необходимости предоставления Заказчику откорректированной сметы стоимости работ в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ. Однако ответа от Подрядчика до настоящего времени не последовало.
По поводу приобретения материалов, логистики на о. Итуруп и выполнения строительно-монтажных работ при реализации сроков строительства по Контракту.
В письме от 14.11.2023 N 563/2023 поступившем от Подрядчика, были освещены потребности в материалах, проблемы с логистикой, а также необходимость внесения изменений в проектную документацию в связи с заменой щебеночного основания.
Однако, ГКУ "Дирекция программы "Курилы" неоднократно обращалось к ООО "АРМСАХСТРОЙ" с требованиями предоставить информацию о причинах невыполнения условий Контракта (Исх. N 4.125-1437/23 от 18.07.2023; Исх. N 4.125- 1608/23 от 07.08.2023; Исх. N 4.125-2161/23 от 16.10.2023; Исх. N 4.125-2284/23 от 02.11.2023; Исх. N 4.125-2306/23 от 07.11.2023; Исх. N 4.125-2443/23 от 24.11.2023).
После неоднократного напоминания Подрядчику о необходимости приступить к выполнению работ, Подрядчик письмом от 12.10.2023 N 507/23 обратился к Заказчику с просьбой согласовать замену щебня ссылаясь на письмо АО "Гидрострой" (местного и единственного поставщика инертных материалов на о. Итуруп) от 11.10.2023 N 1735 о невозможности поставки требуемого объема щебня в срок до 20.10.2023 г.
Согласно и. 1.2. Контракта Подрядчик обязуется своевременно и надлежащим образом выполнить строительно-монтажные работы по объекту собственными силами и средствами и/или с привлечением субподрядных организаций.
Пунктом 1.3. Контракта установлено:
"1.3. Подписав настоящий Контракт подрядчик подтверждает, что он тщательно изучил документацию о закупке, размещенную в единой информационной системе, ознакомлен и согласен с видами, объемами и сроками Работ, полностью ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением работ, и принимает на себя все расходы, риск и трудности выполнения Работ, изучил все материалы Контракта и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество Работ.
Подрядчик подтверждает готовность соблюдения требований, предъявляемых Заказчиком к порядку производства Работ, устранению недостатков и предоставлению первичных документов, отчетной и исполнительной документации".
Контрактом также определены обязанности Подрядчика:
"5.2.57. Подрядчик гарантирует выполнение работ с надлежащим качеством в соответствии с проектной документацией и условиями Контракта, в том числе с соблюдением требований технических регламентов, с соблюдением правил, установленных стандартами, сводами правил, устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и (или) обнаруженных в пределах гарантийного срока, предусмотренного контрактом.
5.2.58. Подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от проектной документации и рабочей документации".
Соответственно, принимая во внимание условия Контракта, Подрядчик должен был урегулировать вопрос по поставке щебня своевременно. Кроме того, Заказчик не может самостоятельно вносить изменения в проектную документацию.
Также, на основании вышеуказанных писем, предоставленных в адрес Подрядчика, Заказчик направил Подрядчику претензию от 05.09.2023 N 4.125-1846/23 с требованием оплатить указанную в претензии сумму штрафа за каждый факт неисполнения и ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также устранить выявленные замечания. Подрядчик ответным письмом от 06.10.2023.
Подрядчик ответным письмом N 500/2023 выступил с просьбой не применять штраф ссылаясь на полное освоение аванса на приобретение необходимых материалов. Вследствие этого, Заказчиком было подано исковое заявление от 31.10.2023 N 4.125-2265/23 в Арбитражный суд Сахалинской области с просьбой о взыскании штрафа с Подрядчика за неисполнение обязательств по Контракту.
Также, для решения вопроса относительно работы ООО "АРМСАХСТРОЙ", ГКУ "Дирекция программы "Курилы" письмом от 25.10.2023 N 4.125-2221/23 обратилось к руководителю государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области уведомляя, о том, что начиная с 01.07.2023 Подрядчик выполнил только подготовительные работы и в настоящее время работы на строительной площадке не производит.
В связи с большим отставанием от графика выполнения строительно-монтажных работ, неисполнением контрактных обязательств в объеме финансирования, предусмотренных на 2023 год и отсутствием возможности перераспределения бюджетных средств на последующие годы, а также по причине дефицита средств в рамках адресной инвестиционной программы 2023-2025 годов, ГКУ "Дирекция программы "Курилы" письмом от 13.11.2023 N 4.125-2351/23 предложило Подрядчику рассмотреть вопрос о расторжении Контракта по соглашению сторон.
Подрядчик в ответном письме от 14.11.2023 N 563/2023 в связи с невозможностью устранения отставания от графика выполнения строительно-монтажных работ, а также ввиду невозможности выполнять работы на объекте, признал основания для расторжения по соглашению сторон, а также предложил в проекте соглашения о расторжении решить все вопросы по приемке и оплате фактически выполненных работ либо зачете авансовых платежей, о возможности приемки и хранения неиспользованных, но закупленных для строительства строительных материалов, а также о сроках возврата неосвоенного авансового платежа.
В свою очередь, ГКУ "Дирекция программы "Курилы" ответным письмом от 21.11,2023 N 4.125-2419/23 уведомило о невозможности принятия и хранения неиспользованного строительного материала, соответственно вопрос о расторжении Контракта по соглашению сторон был отклонен. Однако было вынесено предложение закупленные материалы использовать при выполнении строительно-монтажных работ и предъявить их согласно условиям Контракта. До настоящего момента никаких писем, запросов или предложений от Подрядчика не поступало.
На основании вышеизложенного, и приведенных аргументов, Заказчик считает доводы Подрядчика безосновательными.
В РНП включаются только такие сведения, которые подтверждают факт недобросовестности исполнителя, основанные на результатах проведенной антимонопольным органом проверки представленных службой информации и документов, свидетельствующих об умышленной направленности действий исполнителя на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Следовательно, основанием для включения сведений в РНП является только такое уклонение исполнителя от заключения контракта или от исполнения его условий, которое явно подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения заключенного контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
Последовательно проанализировав взаимоотношения сторон в рамках заключенного государственного контракта, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях общества недобросовестного поведения, направленного на несоблюдение срока выполнения работ либо иного умышленного уклонения от выполнения государственного контракта, поскольку термин "уклонение от исполнения (заключения) контракта предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестных характер поведения победителя аукциона.
Представленные по делу доказательства свидетельствуют о принятии обществом всех зависящих от него мер по исполнению условий контракта и отсутствии фактов неисполнения своих обязательств вследствие недобросовестного поведения, совершения умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта, при этом достаточных и достоверных доказательств обратного заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 (ред. 02.07.2021) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Государственного казенного учреждения "Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области" (ИНН 6501153778) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АРМСАХСТРОЙ" (ИНН 6501152037), в том числе в отношении директора Акопяна Саркиса Зориковича (ИНН 650114675245) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), по результатам электронного аукциона в электронной форме по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство 3-х этажных жилых домов на о. Итуруп (Сахалинская область)". 1 этап строительства" (извещения N 0161200000223000028) - не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова |
|
|
Бок Сун Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 декабря 2023 г. N 065/10/104-828/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023