Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Багандова А.И. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГОС-ТЕНДЕР-ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республике Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423003003 "Комплексное оснащение мебелью в целях обеспечения нужд дошкольной образовательной организации на 150 мест в с. Маджалис Кайтагского района Республики Дагестан"" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей Уполномоченного органа - Абакарова М.А. (по доверенности), Кадималиева З.М. (член комиссии),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
22.11.2023 г. поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
19.10.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение о проведении Аукциона (действующая редакция от 02.11.2023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 443 420 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 NИЭОК1 заявка заявителя отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. "а", "б", "г", "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (Отклонение по п. 1 ч. 5 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): В заявке по техническому заданию п. 55 "Кресло" участник указал: "Максимальная высота сидения - 455 миллиметр, Внутренняя ширина сиденья - 450 миллиметр, глубина сиденья - 430 миллиметр, Высота спинки - 455 миллиметр", вместе с тем по качественным (дополнительным) характеристикам описания объекта закупки участник в данной позиции указывает "Предельное отклонение от габаритных размеров изделий не превышают *5 мм". При указании в качественных (дополнительных) характеристиках отклонение 5 мм, участник не дает конкретное значение характеристикам товара и при этом не соответствует требованиям технического задания, так как при отклонении в сторону "-", высота спинки будет составлять 450 мм. Тогда как в заявке предлагает конкретное значение, например "Высота спинки 455 мм". Согласно инструкции символ "
" (или слово "не менее"), указанный(ое) слева от числа означают, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему. Аналогичная ситуация в пунктах N 51,53,54.".
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Как установлено Комиссией в п 55 технического задания Заказчиком установлены следующие требования к товару "Кресло", в том числе:
- Максимальная высота сидения 455 Миллиметр;
- Внутренняя ширина сиденья 450 Миллиметр;
- Глубина сиденья 430 Миллиметр;
- Высота спинки 455 Миллиметр".
Заявитель в составе заявки по данной позиции предложил следующее:
Максимальная высота сидения - 455 миллиметр, Внутренняя ширина сиденья - 450 миллиметр, глубина сиденья - 430 миллиметр, Высота спинки - 455 миллиметр".
Вместе с тем по качественным (дополнительным) характеристикам описания объекта закупки участник в данной позиции указывает "Предельное отклонение от габаритных размеров изделий не превышают 5 мм"
Согласно инструкции по заполнению заявки символ "" (или слово "не менее"), указанный(ое) слева от числа означают, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему.
На рассмотрении жалобы, представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель в составе заявки, в качестве дополнительных характеристик указал, что имеется предельное отклонение от габаритных размеров которые не превышают 5 мм, в связи с чем, заявка не содержит конкретное значение характеристик. В случае поставки товара с отклонением в -5 мм, максимальная высота сидения и высота спинки будут составлять 450 мм, что не соответствует требованиям Заказчика.
По мнению Комиссии, с учетом требований к показателям габаритных размеров и инструкцией по заполнению заявок, участники закупки должны были представить Кресло с габаритными размерами равными или больше указанных Заказчиком в техническом задании.
Таким образом, Заявитель в составе заявки предлагает к поставке товар с габаритными размерами не соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий комиссии Уполномоченного органа и необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.И. Багандов
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 ноября 2023 г. N 005/06/106-2646/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023