Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Багандова А.И. - Врио Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Гитинамагомедова М. Г. (далее - Заявитель) на действия ГКОУ РД "Буйнакская Санаторная школа-Интернат N7" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан открытого конкурса в ЭФ N 0103200008423003143 "Услуги систем обеспечения безопасности" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей от:
Заказчика - Сунгурова З.А. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И (по доверенности)
в отсутствии представителей иных сторон (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
01.12.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком не в полной мере дан ответ на поданный запрос о разъяснении положений извещения о проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
09.11.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 100 000,00 рублей.
Комиссией установлено, что Заявителем был подан запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса следующего содержания: "В критериях оценки указано, что 0 баллов получит участник в случае непредставления предложения по качеству, а в случае неполного представления 40 баллов. Просим пояснить что является не полным описанием ? Товары, которые перечисляются в смете подлежат обслуживанию или замене на новые? Имеет ли значение страна происхождения товаров указанных в смете ? Необходимо ли указывать в заявке? Есть ли в закупке поставляемы товары?".
В ответе указано следующее: "Товары, которые перечисляются в смете подлежат обслуживанию или замене на новые?
Ответ: подлежат поставке в рамках оказания услуги.
Имеет ли значение страна происхождения товаров указанных в смете? Необходимо ли указывать в заявке?
Ответ: значение не имеет, за исключением товаров в смете с конкретным наименованием модели. В заявке указывать не нужно.
Есть ли в закупке поставляемы товары?
Ответ: в рамках оказания услуг".
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем, из содержания ответа следуют, что на поданный участником закупки запрос о разъяснении положений извещения о проведении Конкурса, Заказчиком не дан в полной мере ответ, а именно отсутствует разъяснение по вопросу о том, что "в критериях оценки указано, что 0 баллов получит участник в случае непредставления предложения по качеству, а в случае неполного представления 40 баллов".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе и об обоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.И. Багандов
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 декабря 2023 г. N 005/06/106-2697/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023