Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Багандова А.И. - Врио Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Соболевой И.П. (далее - Заявитель) на действия комиссии ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ И МАТЕРИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0803200013323000032 "джойстики для судейской системы" (далее - ЗК),
в присутствии представителя от Заказчика - Адильхановой Г.Р. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
05.12.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении ЗК.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
13.11.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 548 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2023 NИЗК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "Отклонить п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ: в заявке в п.1 "Джойстики" указано "Степень защиты ip 53", тогда как в техническом задании требовалось "Степень защиты ip: более 42". Согласно инструкции "Обозначения "от", "до", "более", "менее", "не более", "не менее" или соответствующие этим обозначениям символы относятся только к цифровому значению, стоящему непосредственно после такого обозначения (символа или обозначения), если до этого обозначения стоит знак двоеточие, а если не стоит, то ко всем"".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что в Техническом задании запроса котировок в позиции "Джойстики" установлены следующие требования к товару, в том числе: "Степень защиты ip: более 42".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее:
"Степень защиты ip 53".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что код IP характеризует два значения I - степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и P - степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды.
Согласно инструкции "Обозначения "от", "до", "более", "менее", "не более", "не менее" или соответствующие этим обозначениям символы относятся только к цифровому значению, стоящему непосредственно после такого обозначения (символа или обозначения), если до этого обозначения стоит знак двоеточие, а если не стоит, то ко всем""
Таким образом, согласно требованиям, установленным к показателям товара и инструкции по заполнению заявки, участникам закупки необходимо представить джойстики со степенью защиты, где первое значение, т.е. степень защиты от проникновения внешних твердых предметов, должно быть более 4, а второе значения (2) должно оставаться неизменными (степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды).
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводов опровергающих выводы комиссии Заказчика отраженные в Протоколе, не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленные Заявителем в составе заявки сведения о характеристике не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия представленных характеристик предлагаемого товара требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.И. Багандов
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 декабря 2023 г. N 005/06/106-2698/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023