Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Багандова А.И. - Врио Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИЛЬ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее Уполномоченный орган) открытого конкурса в ЭФ N 0103200008423003106 (далее - Конкурс) "Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан в 2023-2025 годах"" (далее - Конкурс),
с участием представителя ООО "Спецстроймонтаж" - Османова Р.Н. (доверенность N 09-23, от 22.09.2023),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
03.12.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие Извещения о проведении Аукциона Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
01.11.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса (в ред. от 20.11.2023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 518 978 882,22 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком не размещена проектно-сметная документация.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, части 2 указанной статьи.
Согласно извещению о проведении Конкурса, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Открытый конкурс в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с ч. 1 п. 8 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 16.1 ст. 34 предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно проекту контракта необходимо выполнить работы по инженерным изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации, выполнить работы по строительству объекта капитального строительства, поставить оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства: "Комплекс 12-13 этажных домов в г. Каспийске, МКР.
Комиссией установлено, что в составе конкурсной документации размещено задание на проектирование на разработку проектно-сметной документации по объекту капитального строительства.
При этом, в размещенном ответе на запрос Заказчиком внесены существенные изменения по корректировке задания на проектирование, изменяющая суть предмета закупки. Следовательно, из содержания конкурсной документации не возможно сделать вывод о полноте необходимой информации для участников закупки.
Заказчиком не обеспечена явка своих представителей, а так же не представлены возражения по данному доводу жалобы.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Таким образом, комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в составе Конкурсной документации отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем, у участников закупки нет возможности сформировать свое предложение, ввиду отсутствия информации о затратах на подготовку проектной документации, на выполнение инженерных изысканий и на выполнение работ по строительству.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Часть 2 ст. 8 Закона о контрактной системе гласит, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Комиссией установлено, что в ЕИС, в составе документации, размещен файл "Часть 3.НМЦК" в котором указано следующее: "Начальная (максимальная) цена контракта определена иным методом, 518978882 (Пятьсот восемнадцать миллионов девятьсот семьдесят восемь тысяч восемьсот восемьдесят два) рубля 22 копейки, в том числе НДС 20%, в соответствии с расчетом начальной максимальной цены контракта". При этом, отсутствует приложение с расчетом начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 и 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание N 005/06/106-2705/2023 от 11.12.2023 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.И. Багандов
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 декабря 2023 г. N 005/06/106-2706/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023