Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Багандова А.И. - Врио Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АВАНГАРД" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее Уполномоченный орган) открытого конкурса в ЭФ N 0103200008423003106 (далее - Конкурс) "Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Дагестан в 2023-2025 годах"" (далее - Конкурс),
с участием представителя ООО "Спецстроймонтаж" - Османова Р.Н. (доверенность N 09-23, от 22.09.2023),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
03.12.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается, что на поданный участником закупки запрос о разъяснении положений извещения о проведении Конкурса не получен в установленные законодательством сроки ответ.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
01.11.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса (в ред. от 20.11.2023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 518 978 882,22 рублей.
Согласно доводу Заявителя на поданный участником закупки запрос о разъяснении положений извещения о проведении Конкурса не получен надлежащий ответ. Кроме того, Заявитель указывает, что в запросе на разъяснение от 01.12.2023 NРИ3 Заказчик в разъяснении изменяют суть документации.
Согласно ч. 5 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Из содержания жалобы усматривается, что в адрес Заказчика был подан запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки.
01.12.2023 г. в ЕИС Заказчиком дано следующее разъяснение:
"Принимается ли к оценке договор на выполнение проектирования? Необходимо ли к нему прикладывать заключение экспертизы?
Ответ: нет, в соответствии с Порядком оценки заявок.
Если к оценке прикладывается договор, предметом которого было проектирование и строительство, нужно ли прикладывать заключение экспертизы на проект? Ответ: нет.
Нужно ли участнику закупки быть членом СРО на архитектурно-строительное проектирование? Ответ: нет.
Оценивает ли комиссия договоры субподряда по 44 ФЗ? Ответ: оценку осуществляет комиссия уполномоченного органа в соответствии с Порядком оценки заявок.
Оценивает ли комиссия прямые договора по 44 ФЗ, которых нет реестре контрактов в ЕИС ? Ответ: оценку осуществляет комиссия уполномоченного органа в соответствии с Порядком оценки заявок.
Будет ли засчитан контракт который есть в реестре ЕИС, если стадия контракта в ЕИС "исполнение", но по данному контракту предоставлены все необходимые документы ? Ответ: оценку осуществляет комиссия уполномоченного органа в соответствии с Порядком оценки заявок.
Оценивает ли комиссия частные договоры с физическими/юридическими лицами? Ответ: оценку осуществляет комиссия уполномоченного органа в соответствии с Порядком оценки заявок.
Необходимо ли прикладывать все акты на выполненные работы? Достаточно одного итогового ? Ответ: в соответствии с Порядком оценки заявок".
Комиссия отмечает, что разъяснение положений извещения об осуществлении публикуемые заказчиками не должны содержать отсылочных ответов типа "в соответствии с установленным порядком оценки заявок" либо "в соответствии с законодательством" и т.д., что противоречит диспозиции ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего надлежащий ответ на поступивший от участника закупки запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, нарушают ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание N 005/06/106-2705/2023 от 11.12.2023 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.И. Багандов
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 декабря 2023 г. N 005/06/106-2707/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023