Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и Индивидуального предпринимателя Воробьева Александра Валерьевича надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу Индивидуального предпринимателя В на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания далее - ГБУЗ "ССМП" МЗ РСО-Алания, Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310200000323003043 на оказание услуг по ремонту автомобильного транспорта для нужд ГБУЗ "СССМП" МЗ РСО-АЛАНИЯ с предоставлением запасных частей (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21 ноября 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП В на действия ГБУЗ "ССМП" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании и НМЦК указан перечень запчастей, требуемых поставить для оказания услуги, в то время как объектом рассматриваемого Аукциона являются услуги, для выполнения которых используется товар, а не поставка товара.
Не согласившись с доводами жалобы ГБУЗ "ССМП" МЗ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
13 ноября 2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323003043 на оказание услуг по ремонту автомобильного транспорта для нужд ГБУЗ "СССМП" МЗ РСО-АЛАНИЯ с предоставлением запасных частей (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки, проект контракта и начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК).
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы в том числе:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия критически оценивает доводы жалобы, как основанные на ошибочном анализе положений извещения о закупке.
В ходе рассмотрения положений извещения о закупке Комиссией установлено, что объектом рассматриваемой закупки являются услуги по ремонту автомобильного транспорта, а не поставка товаров. В то же время приведенный в жалобе перечень автозапчастей использовался заказчиком исключительно в целях формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта и не являлся элементом описания объекта закупки. Таким образом, вывод заявителя о возможном введении в заблуждение потенциальных участников противоречиями в содержании извещения о закупке не нашел подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП В на действия государственного заказчика - ГБУЗ "ССМП" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323003043 на оказание услуг по ремонту автомобильного транспорта для нужд ГБУЗ "СССМП" МЗ РСО-АЛАНИЯ с предоставлением запасных частей.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 ноября 2023 г. N А239-11/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023