Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заказчика - КГБУЗ "Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия "Чайка" Бурыкина Николая Владимировича, Марченко Ольги Евгеньевны путем видеоконференции,
от ООО "Строй-Сиб" Пашкова Алексея Григорьевича путем видеоконференции,
рассмотрев обращение Заказчика - КГБУЗ "Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия "Чайка" о включении сведений об ООО "Строй-Сиб", его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000323014224 "Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в здании корпуса N4 КГБУЗ "Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия по адресу: Бийский район, в 6-ти км ЮВ с. Малоенисейское" "Чайка", а также обращения ООО "Строй-Сиб" о препятствовании Заказчиком исполнению Подрядчиком контракта согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - КГБУЗ "Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия "Чайка" о включении сведений об ООО "Строй-Сиб" (далее - Общество, Подрядчик), его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000323014224 "Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в здании корпуса N4 КГБУЗ "Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия по адресу: Бийский район,в 6-ти км ЮВ с. Малоенисейское" "Чайка", а также обращение ООО "Строй-Сиб" о препятствовании Заказчиком исполнению Подрядчиком контракта.
05.12.2023 г. рассмотрение обращения заказчика было отложено на 06.12.2023 г. в связи с техническими проблемами, возникшими у Заказчика, заявлением представителем Подрядчика ходатайства об отложении рассмотрения до 06.12.2023 г.
06.12.2023 г. от Подрядчика поступило ходатайство об отложении заседания Комиссии на 10 дней для ознакомления юриста с делом.
Согласно ч. 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, рассмотрение обращения Заказчика не может быть осуществлено позднее пяти рабочих дней с момента его поступления. Поскольку обращение Заказчика, содержащее сведения об ООО "Строй-Сиб", поступило в УФАС по Алтайскому краю 29.11.2023 г. и должно быть рассмотрено не позднее 06.12.2023 г., ходатайство Общества оставлено без удовлетворения.
Представители Заказчика пояснили, что Подрядчик не выполнил работы в срок, в результате ненадлежащего выполнения работ два раза был залить осадками корпус санатория , в связи с чем Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, было принято решение законсервировать объект.
Представитель Подрядчика возражал, пояснил, что во время выполнения работ было выявлены работ, непредусмотренные сметной документацией, о чем Подрядчик сразу же уведомил Заказчика, только через неделю Заказчик сообщил о согласии с дополнительными работами, однако общий срок выполнения работ изменить отказался. Подрядчик продолжил выполнять основные и дополнительные работы, закупая необходимый материал. 10.11.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказа от исполнения контракта, при этом Подрядчика после этого на объект для устранения причин, послуживших основанием для принятия решения, не пускали. Подрядчиком было установлено, что иная организация выполняла работы на кровле поверх уже сделанных работ.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
26.09.2023 г. по итогам электронного аукциона N 0817200000323014224 между КГБУЗ "Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия "Чайка" и ООО "Строй-Сиб" был заключен контракт N 2023.14224 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в здании корпуса санатория (далее - контракт).
Согласно разделу 1 контракта Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно по заданию Заказчика выполнить работу по капитальному ремонту мягкой кровли в здании корпуса N4 КГБУЗ "Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия "Чайка" по адресу: Бийский район, в 6-ти км ЮВ с. Малоенисейское. (далее - "работа") в количестве 1 условной единицы, в соответствии с проектной документацией, в сроки, указанные в Контракте и сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Состав и объем работы определяется: сметой контракта (приложение N 1 к Контракту); ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (приложение N2 к Контракту); проектной документацией (приложение N3 к Контракту); техническая документация (приложение N4).
Согласно локально- сметным расчетам требуется выполнение демонтажных и монтажных работ.
Согласно 3.1 контракта цена контракта составляет 5670000,00 рублей.
В соответствии с п. 5.2-5.3 контракта Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания Контракта Сторонами.
Работа должна быть закончена в срок не позднее 30 календарных дней со дня подписания Контракта сторонами.
Письмом от 03.10.2023 г. Подрядчик уведомил Заказчика об обнаружении непредвиденных сметной документацией работах: под стяжкой была обнаружена еще одна мягкая кровля, которую необходимо демонтировать, чтобы снизить нагрузку на существующие конструкцию задания, направил Заказчику локально-сметный расчет на дополнительные работы.
Письмом от 04.10.2023 г. Подрядчик просил согласовать выполнение непредвиденных работ в кратчайшие сроки, предложил заключить дополнительное соглашение на увеличение объемов работ, цены контракта и сроков выполнения работ.
Письмом от 04.10.2023 г. Заказчик согласился с необходимостью выполнения непредвиденных работ, предложил вести работы поэтапно, чтобы не раскрывать здание полностью и не допустить залития здания осадками. Однако, Заказчик отказался пересмотреть сроки выполнения работ, предложил нарастить темп выполнения работ, увеличить количество рабочих, организовать работы в две смены.
В материалах дела имеются акты залива помещений в здании корпуса N 4 санатория от 13.10.2023 г., от 31.10.2023 г., составленные сотрудниками Заказчика.
Письмом от 10.11.2023 г. Подрядчик просил пояснить отказ Заказчика в допуске рабочих на объект.
10.11.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с невыполнение работ к установленном сроку.
Письмом от 13.11.2023 г. Заказчик уведомил Подрядчика о том, что им не был выполнен весь объем работ, предусмотренный контрактом, а также не были предоставлены документы о фактически выполненных работах, просил произвести сдачу выполненных работ, предоставит документы для приемки.
Письмом от 13.11.2023 г. Подрядчик сообщил о готовности к сдаче работ.
Претензией от 14.11.2023 г. Заказчик просил возместить ущерб причиненный залитием помещений здания.
Письмом от 15.11.2023 г., от 16.11.2023 г. Подрядчик просил Заказчика обеспечить доступ рабочих на объект для устранения недостатков, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 12.1 - 12.2 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным.
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 10.11.2023, тогда же получено Подрядчиком. Таким образом, решение вступило в силу 21.11.2023 г.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактам.
В соответствии с пп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Из материалов дела следует, что для обеспечения надлежащего качества результата работ возникла необходимость в выполнении дополнительных работ, что не отрицается Заказчиком, вместе с тем дополнительное соглашение об увеличении объема работ, цены контракта, срока выполнения работ не было заключено сторонами. Комиссия также принимает во внимание тот факт, что выполнение дополнительных работ увеличивает срок выполнения работ, что в осенне-зимний период также зависит от погодных условий.
Подрядчику после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта было отказано в доступе на объект для устранения недостатков в работе, чем было нарушено право Подрядчика на устранение недостатков.
На основании изложенного, Комиссия не находит достаточных подтверждений недобросовестности Подрядчика.
В своем обращении Подрядчик указывает на передачу выполнения работ по контракту на объекте третьему лицу - ООО "Меридианстрой". Согласно пояснениям представителей Заказчика данной организацией выполнялись работы по консервации объекта с целью недопущения залива здания осадками, а не работы предусмотренные контрактом, заключенным с ООО "Строй-Сиб".
Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
не включать сведения об ООО "Строй-Сиб" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 декабря 2023 г. N 022/10/104-1537/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2023