Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Остапенко О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Дедова В.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи N2" - Титовой О.В.;
от ООО "Сити-Проджект" - не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи N2" о включении сведений об ООО "Сити-Проджект" его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N 121/0817200000322005949 от 14.06.2022 по закупке N 0817200000322005949 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания поликлиники КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи N2", расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, 210а", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи N2" о включении сведений об ООО "Сити-Проджект" его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта по закупке N 0817200000322005949 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания поликлиники КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи N2", расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, 210а".
Согласно обращению Заказчика и приложенным к ним материалам 14.06.2022 г. между Заказчиком и ООО "Сити-Проджект" был заключен контракт N 121/0817200000322005949 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания поликлиники КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи N2".
Согласно п. 4.2. Контракта работа должна быть закончена в срок не позднее "10" декабря 2022 года.
19.12.2022 г. через систему ЕИС ООО "Сити-Проджект" была направлена претензия исх. N 1146.
В ответ на претензию N1146 ООО "Сити-Проджект" направили письмо исх. N06-01 от 20.01.2023 г. где указали, что работы по контракту будут сданы до 05.03.2023 г., а требование по оплате штрафа будет исполнено 20.01.2023 г. - штраф оплачен.
12.04.2023 через систему ЕИС ООО "Сити-Проджект" была направлена претензия N348 с требованием выполнить работу, согласно условиям контракта и оплатить начисленную пеню.
07.07.2023 Заказчиком в ЕИС размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с перепиской Подрядчика - ООО "Сити-Проджект" 17.07.2023 Заказчиком в ЕИС размещено решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.08.2023 от Подрядчика поступило письмо за исх.N07-08 о том, что не успевают до 30.07.2023 г. выполнить работы и просят продлить срок до 08.08.2023 г. в котором гарантируют доработку смет и получение положительного заключения.
19.10.2023 в адрес Подрядчика по электронной почте направлено дополнительное задание на проектирование и акт приема-передачи ПСД.
09.11.2023 г. от Подрядчика поступило письмо N04-11 о том, что задание на проектирование поступило 20.10.2023 г.
По состоянию на 20.11.2023 г. Работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания поликлиники КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи N2", расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, 210а не выполнены.
21.11.2023 г. Заказчиком в ЕИС размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.12.2023 контракт расторгнут.
Заказчик просит включить сведения об ООО "Сити-Проджект" в реестр недобросовестных поставщиков.
Ко дню рассмотрения обращения в УФАС по Алтайскому краю пояснения от ООО "Сити-Проджект" не поступали.
Изучив представленные в материалах дела документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
20.05.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0817200000322005949 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания поликлиники КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи N2", расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, 210а".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000,00 руб.
На участие в закупке было подано 4 заявки.
В соответствии с протоколом подведения итого электронного аукциона N 0817200000322005949 от 02.06.2022 наименьшая цена в размере 1502250,00 руб. была предложена участником закупки N 111989040 ООО "Сити-Проджект".
14.06.2022 года между Заказчиком и ООО "Сити-Проджект" был заключен контракт N 121/0817200000322005949 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания поликлиники КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи N2".
Согласно п. 4.1. Контракта Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания Контракта Сторонами.
Согласно п. 4.2. Контракта работа должна быть закончена в срок не позднее "10" декабря 2022 г. со дня подписания Контракта Сторонами, включая прохождение государственной экспертизы с получением положительного заключения.
Из пояснений Заказчика, приложенным к ним материалам следует, что 07.07.2023 Заказчиком в ЕИС размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.07.2023 Заказчиком в ЕИС размещено решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с гарантией исполнения работ Подрядчиком.
По состоянию на 20.11.2023 г. работы по разработке проектно-сметной документации Подрядчиком не выполнены.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 11.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.
Пунт 11.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным.
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
21.11.2023 г. Заказчиком в ЕИС размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 21.11.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 02.11.2023 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Представитель Заказчика пояснил, что на момент обращения с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Сити-Проджект" работы по разработке проектно-сметной документации не выполнены.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение Подрядчиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения Подрядчика, так как Подрядчик не исполнил условия контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью ООО "Сити-Проджект", (ИНН 5835118668, КПП 130001001; адрес: 430007, Республика Мордовия, г Саранск, ул. Крылова, д. 2, офис 10), его директоре, учредителе Климашиной Ольге Александровне (ИНН 582101539164) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0817200000322005949 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания поликлиники КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи N2", расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, 210а" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии: _____________________________ О.О. Остапенко
_____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 декабря 2023 г. N 022/10/104-1560/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023