Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Администрации города Рубцовска Алтайского края: Бабкиной Ю.В.;
от ООО "Сервис Лэнд": не явился, уведомлен;
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Администрации г. Рубцовска Алтайского края о включении сведений об ООО "Сервис Лэнд" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N Ф.2019.364370, заключенного по результатам закупки N 0117300085519000063 "Выполнение работ по выкашиванию газонов на территории общего пользования города Рубцовска в 2019 г.", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика Администрации города Рубцовска Алтайского края (далее- Заказчик, Администрация) о включении сведений об ООО "Сервис Лэнд" (далее - Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N Ф.2019.364370, заключенного по результатам закупки N 0117300085519000063 "Выполнение работ по выкашиванию газонов на территории общего пользования города Рубцовска в 2019 г.".
Представитель Заказчика пояснила, что исполненные Обществом обязательства по контракту оплачены. Заключить соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон не представляется возможным, по причине отказа Подрядчика.
На включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивала.
Представитель ООО "Сервис Лэнд" на рассмотрение дела не явился, заявлений, пояснений, ходатайств не представил.
Исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам:
25.076.2019 г. между Администраций и ООО "Сервис Лэнд" был заключен муниципальный контракт N Ф.2019.364370 на выполнение работ по выкашиванию газонов.
По условиям контракта Подрядчик обязался собственными или привлеченными силами своевременно выполнить на условиях контракта работы по выкашиванию газонов на территории общего пользования города Рубцовска в 2019 году (далее - "Работы") в соответствии с техническими заданиями (Приложения N I к контрактам) и сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат и оплатить его.
Состав и объем работ определен в приложении к контракту.
Сроки выполнения работ 30.08.2019 г.
Предусмотренные контрактом работы были выполнены Подрядчиком в три этапа в полном объёме, однако, Заказчик произвел частичную оплату, задолженность составила 83 664,74 руб., что послужило основанием обращения в суд.
Решением Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-1395/2020 от 25.06.2020 г., заявленные Подрядчиком требования были удовлетворены в части 2 896,72 руб. неустойки, в остальной части иск оставлен без удовлетворения. Постановлением Седьмого Арбитражного Апелляционного суда от 08.10.2020, решение арбитражного суда оставлено без изменения.
Письмом N 266/Б/5179 от 21.07.2023 г. Администрация просила ООО "Сервис Лэнд" заключить соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон.
17.08.2023 г. Подрядчик просил перечислить задолженность в размере 83 664,74 руб. в соответствии с актом сдачи- приемки выполненных работ, тем самым отказавшись от расторжения контакта по соглашению сторон в случае неуплаты.
Не согласившись с требованиями Подрядчика, Заказчик 20.11.2023 г. принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контакта.
Из пояснений представителя Заказчика так же следует, что с 2020 г. по настоящее время, стороны не предпринимали никаких действий по исполнению и расторжению контракта. Данное решение было принято только после требования прокуратуры.
Заказчиком не представлено доказательств невозможности принятия одностороннего отказа в разумный срок, сразу после утраты интереса к данному контракту.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Однако сведения не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в силу нижеследующего:
Пунктом 11.2 заключенного контракта установлено, что контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по контракту.
Учитывая, что Заказчик произвел частичную оплату, к моменту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не истек.
Однако, судом установлено, что Заказчик, действовал в соответствии с условиями п. 5.7 контракта, а именно:
По истечении срока, указанного в пункте 5.3. Контракта Заказчик совершает одно из следующих действий:
направляет Исполнителю один экземпляр подписанного акта о выполненных работах;
направляет Исполнителю мотивированный отказ от подписания акта о выполненных работах;
направляет Исполнителю акт о недостатках, в котором указывает объем принятых работ и перечень выявленных недостатков, сроки для их устранения.
Пунктом 5.3 контракта определено, что приемка Заказчиком результатов выполненных работ, включая проведение экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта осуществляется в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения от Исполнителя извещения (уведомления) о готовности работ.
Пунктом 5.9 контракта определено, что в случае если Исполнитель не согласен с актом о недостатках, Исполнитель обязан самостоятельно подтвердить надлежащие исполнение обязательств по Контракту заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить Заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Исполнителем. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов для экспертизы осуществляется Исполнителем.
Судом установлено, что предусмотренных пунктом 5.9 контракта доказательств, подтверждающих, что все работы, отражённые в акте от 18.08.2019, были выполнены в полном объёме, Подрядчиком не представлено.
В силу части 3 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
Срок для исключения информации о Подрядчике из реестра недобросовестных поставщиков исчисляется с момента, в который антимонопольный орган должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства.
Таким образом, если бы Заказчик, действуя разумно и добросовестно принял бы односторонний отказ об исполнении контракта в период его действия, либо после вступления в законную силу решения суда (с последующим направлением в реестр недобросовестных поставщиков), Подрядчик к настоящему времени уже был бы исключен из реестра.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Сервис Лэнд".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 декабря 2023 г. N 022/10/104-1572/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2023