Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Дорожная инфраструктура", Фельдбуш Игоря Николаевича, с использованием ВКС;
от заказчика - Администрация Егорьевского района Алтайского края, не явился, извещен;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Олюниной Екатерины Викторовны, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "Дорожная инфраструктура" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки N 0817200000323018741 "Поставка дорожных знаков и крепежных элементов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Дорожная инфраструктура" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки N 0817200000323018741 "Поставка дорожных знаков и крепежных элементов".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что не согласен с отклонением заявки на участие в закупке по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит признать действия аукционной комиссии противоречащими ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; обязать заказчика признать нашу заявку соответствующей техническому заданию и допустить к аукциону.
Представитель уполномоченного учреждения считает, что комиссия законно и обоснованно приняла решение об отклонении заявки заявителя в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 ФЗ N44-ФЗ. Вопреки доводам жалобы, при отклонении заявки заявителя комиссия не руководствовалась каталогом ГИСП, а руководствовалась только информацией, находящейся в реестре российской промышленной продукции.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заказчиком в извещении применен КТРУ и установлен код позиции КТРУ 25.99.29.190-00000002 - "Знак дорожный".
Согласно ч. 4 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 указанной статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
22.11.2023 г. уполномоченным учреждением в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 22.11.2023 гN 0817200000323018741 "Поставка дорожных знаков и крепежных элементов".
Срок окончания подачи заявок был установлен - 01.12.2023 г.
27.11.2023 г. в извещение по указанной закупке были внесены изменения. Заказчик по всем позициям закупаемых дорожных знаков изменил их типоразмер с III на II.
Уполномоченным учреждением, также, как и участником закупки, от электронной площадки было получено уведомление о внесении изменений в извещение.
Таким образом, изменения были внесены в извещение и размещены в единой информационной системе с соблюдением законодательно установленных сроков.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с указанным Федеральным законом в единой информационной системе изменений, внесенных в извещение об осуществлении закупки, разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, извещения об отмене закупки оператор электронной площадки размещает указанные информацию и документы на электронной площадке, а также направляет с использованием электронной площадки уведомление об указанных изменениях, разъяснениях, извещении всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в такой закупке, лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
В этом случае участник принимает решение в соответствии со ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо оставляет заявку в первоначальном виде, либо отзывает ее, изменяет, и подает в измененном виде.
Заявка заявителя с порядковым N 1 (115420977) была подана 26.11.2023 16:30:24 (по московскому времени), то есть до внесения изменений в извещение.
Согласно структурированной заявке, сформированной с использованием единой информационной системы, заявитель предложил к поставке дорожные знаки с показателем "Типоразмер знака дорожного" равным III, что не соответствует измененному извещению.
Как указывает заявитель, при подаче заявки 26.11.2023 г., средствами электронной площадки в разделе "Характеристики объекта закупки", заказчиком были установлены изначально неверные значения (несовпадение ГОСТа и типоразмера), изменения внести было невозможно, так как окошки со значениями были заблокированы для редактирования.
В данном случае, как поясняет заявитель, ООО "Дорожная инфраструктура" руководствовалось данными ГОСТа 52290-2004, согласно которым знаки изготовляют четырех типоразмеров: I - малого, II - нормального, III - большого, IV - очень большого. Размеры знаков по типоразмерам должны соответствовать требованиям таблиц Д.2 - Д.8 Приложения Д. (п.п. 3.12, 3.13 ГОСТ)
ООО "Дорожная инфраструктура" со своей стороны приложило к заявке файл "Конкретные показатели товара" в формате Word, в котором были указаны верные характеристики "Типоразмер знака дорожного" значение "II", а также сертификат о соответствии вышеуказанному ГОСТу.
Однако, после внесения изменений в извещение, заявитель не воспользовался своим правом на отзыв заявки и не разместил ее повторно в измененном виде.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Согласно п.п. а п. 4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" - документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом, если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
Таким образом, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000323018741 от 05.12.2023 г. заявка заявителя N 1 (115420977) была отклонена "по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ в связи с несоответствием предоставленной участником закупки информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Участником закупки в составе структурированной формы заявки для товаров "Знак дорожный" (КТРУ 25.99.29.190-00000002 номера дорожных знаков: 1.15, 1.20.1, 2.6, 2.7, 3.1, 3.2, 3.4, 3.20, 3.24, 4.1.4, 4.1.5, 5.19.1, 5.19.2, 6.4, 7.13, 8.1.1, 8.1.1, 8.2.1, 8.2.2, 8.2.3, 8.3.1, 8.3.2, 8.6.1, 8.6.5, 8.13(1), 8.13(3), 8.13(8), 8.13(9), 8.17) по характеристикам "Типоразмер знака дорожного" представлено значение "III" не соответствующее значению, установленному описанием объекта закупки. Для данной характеристики описанием объекта закупки установлено значение "II". Основание принятого решения: пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ".
В связи с изложенным, со стороны комиссии нет нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заявитель не привел доказательств нарушений со стороны комиссии каких-либо положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и других нормативных актов, а также не привел доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности внести изменения в структурированную заявку, в соответствии с внесенными Заказчиком изменениями.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожная инфраструктура" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 декабря 2023 г. N 022/06/49-1583/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2023