Резолютивная часть решения объявлена 07.12.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.12.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю. В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Тельпов И. А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителя КП ВО "Автобаза управления делами Воронежской области":
Адодина Д. Е. (на основании доверенности от 07.12.2023 г.)
при участии представителя ООО "ЭКТО":
Деминой Д. А. (на основании доверенности от 06.12.2023 г.)
рассмотрев обращение КП ВО "Автобаза управления делами Воронежской области" о включении сведений об ООО "Экологические технологии очистки" в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по транспортировке опасных отходов (извещение N0131200001023012524),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение КП ВО "Автобаза управления делами Воронежской области" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ЭКТО" (далее - Участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по транспортировке опасных отходов (извещение N0131200001023012524).
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
02.11.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N0131200001023012524 (далее - Извещение) о проведении аукциона на оказание услуг по транспортировке опасных отходов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 37 342 руб. 62 коп.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 NИЭА1, на участие в аукционе подано 2 заявки. Победителем признан Участник закупки с идентификационным номером N115322234 (ООО "ЭКТО").
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей (к таковым относится, в частности, обеспечение исполнения контракта);
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Так, проект контракта размещен Заказчиком в ЕИС 22.11.2023 г.
Следовательно, Участнику закупки надлежало подписать проект контракта в срок до 29.11.2023 г., чего сделано не было.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ст. 51 Закона:
а) формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона, в день размещения в ЕИС протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Так, в связи с тем, что Участником закупки проект контракта не был подписан своевременно, Заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.11.2023 г. NППУ20_1 о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из представленных пояснений, неподписание проекта контракта в установленный срок связано с невнимательностью сотрудника компании, ответственного за участие компании в конкурентных закупках, который ошибся при исчислении срока подписания проекта контракта и не обеспечил размещение подписанного проекта контракта на электронной торговой площадке в срок с 23.11.2023 по 29.11.2023.
Также, при рассмотрении обращения, представитель Участника закупки пояснил, что ООО "ЭКТО" обладает необходимыми ресурсами, посредством которых исполнение контракта могло быть осуществлено.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что включение сведений об ООО "ЭКТО" в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае будет являться несоразмерным характеру последствий нарушения процедуры заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
В соответствии с п. 14 Постановления N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Экологические технологии очистки" (ООО "ЭКТО") в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по транспортировке опасных отходов (извещение N0131200001023012524).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю. В. Рощупкина
Заместитель председателя комиссии: И. А. Тельпов
Член комиссии: М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 декабря 2023 г. N 036/06/104-1871/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023