Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС) в составе:
- Михин С.В - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" -Жиляковой М.А.; БУЗ ВО "ВОКБ N1" - Веретенниковой И.И.; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Скоркиной Н.В., Григоряна А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия БУЗ ВО "ВОКБ N1" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона по поставке медицинских изделий (номер извещения 0131200001023013861),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС) поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "ВОКБ N1" (далее - Заказчик) и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по поставке медицинских изделий (номер извещения 0131200001023013861).
В рассмотрении жалобы 07.12.2023 г. объявлен перерыв, заседание продолжилось 08.12.2023 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
23.11.2023 года извещение N 0131200001023013861 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 676 000,00 руб.
Частью 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации
В соответствии с пунктом 2 часть 1 статья 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Извещении содержится прикрепленный файл "Приложение N3 - Описание объекта закупки 29.11".
Предметом закупки являются диализаторы для гемодиализа. В описании
объекта закупки по позициям 1-5 указаны каталожные номера необходимых Заказчику товаров с обоснованием: поставка эквивалента не допускается на основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как Заказчиком закупаются расходные материалы к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно инструкции по эксплуатации и письму официального представителя производителя на территории Российской Федерации на АИП FRESENIUS 4008S и 5008S, находящиеся на гарантийном обслуживании, разрешается использовать расходные материалы, предусмотренные производителем.
В соответствии с инструкцией по эксплуатации аппарата для гемодиализа FRESENIUS 4008S и 5008S устройство предназначено для использования с определенными расходными материалами и аксессуарами, которые указаны в главе 8 на странице 8-1. При использовании ответственной организацией других расходных материалов и аксессуаров, не перечисленных в вышеупомянутой главе, ответственность за обеспечение правильного функционирования устройства лежит исключительно на ответственной организации. Изготовитель не берет на себя никакой ответственности за вред, причиненный людям, или прочие ущербы и исключает любые гарантии в отношении повреждений аппарата, которые возникли из-за применения неразрешенных или неподходящих расходных материалов или комплектующих. По запросу местных сервисных служб может быть предоставлена информация о дополнительных аксессуарах, расходных материалах и другом дополнительном оборудовании.
Согласно письму АО "Фрезениус СП" от 10.07.2023 N 087/И-13 в рамках вышеуказанных положений Инструкции по эксплуатации на FRESENIUS 4008S и 5008S БУЗ ВО ВОКБ N 1 предоставлена информация о расходных материалах, которые могут применяться совместно с АИП FRESENIUS 4008S и 5008S. В данном перечне содержатся каталожные номера, предусмотренные описанием объекта закупки заказчика.
При этом, при описании объекта закупки заказчиком не были использованы товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиком требований к описанию объекта закупки, установленных Закона о контрактной системе.
В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных И муниципальных нужд, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года, Верховный суд Российской Федерации указал, что по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику c учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения действующего законодательства.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия БУЗ ВО "ВОКБ N1" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона по поставке медицинских изделий (номер извещения 0131200001023013861) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 декабря 2023 г. N 036/06/33-1877/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2023